Об утверждении административного регламента муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»


101 Кб
скачать

2 от 12.01.2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы администрации Афанасьевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

 

От « 12» января 2011г                                                                                       № 2

 

Об утверждении административного регламента муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,

капитальный ремонт объектов капитального строительства».

 

        В соответствии с Градостроительным кодексом РФ  №190-ФЗ от 29.12.2004г, Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006г  « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»,на основании Устава Афанасьевского сельского поселения

                                     ПОСТАНОВЛЯЮ :

 

  1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  2. Назначить ответственным за предоставление данной муниципальной услуги ведущего специалиста администрации -Воробьеву Е.Х,
  3. Опубликовать данное постановление в Вестнике Афанасьевского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                      Н.А.Замятина.

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

Афанасьевского  сельского поселения

№ 2 от 12.01.2011г.          

 

 Административный регламент

предоставления администрацией Афанасьевского сельского поселения муниципальной услуги

по выдаче разрешений на строительство

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Афанасьевского сельского поселения предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых администрацией Афанасьевского сельского поселения (далее – Администрация), а также порядок взаимодействия между должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство.

1.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в соответствии с:

– Градостроительным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);

– Законом Ивановской области от 14.07.2008 года № 82-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Ивановской области» («Собрание законодательства Ивановской области», № 28, 25.07.2008);

– постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Российская газета», № 275, 07.12.2005);

– постановлением Правительства Ивановской области от 06.04.2006 № 58-п «Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области» («Собрание законодательства Ивановской области», № 8, 28.04.2006)

– приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Российская газета», № 257, 16.11.2006).

1.3. Предоставление Департаментом государственной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в следующих случаях:

– строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории Афанасьевского поселения, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты;

– строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков.

1.4. Результатом предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешений на строительство является выдача заявителю разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.

1.5. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство носит заявительный характер, и осуществляется без взимания платы.

1.6. Применяемые в Административном регламенте термины:

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Заказчик – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.

Заявитель – заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Капитальный ремонт – крупный, всеобъемлющий ремонт, при котором заменяются целиком изношенные части зданий и сооружений.

Проектная документация – материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Информирование заинтересованных лиц о порядке и условиях оказания муниципальной услуги.

2.1.1. Информирование заинтересованных лиц производится непосредственно в администрации, расположенной по адресу: 155928, Ивановская область, Шуйский муниципальный район, с. Афанасьевское,д.40 тел.(8493 51)3-63-75

2.1.2. График (режим) работы администрации: с понедельника по четверг – с 8.00 час. до 16-00 час.,  перерыв на обед с 12-.00 час.  до 13-00 час., пятница с 8-00 до 15-00 без перерыва

2.1.3. Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 12-00 и с 13-00 до 16.00. ,пятница с 8-00 до 15-00

2.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её исполнения  предоставляется непосредственно в администрации или с использованием средств телефонной связи. Данная информация предоставляется администрацией бесплатно.

2.2. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство составляет 10 дней с момента регистрации в администрации заявления о выдаче разрешения на строительство.

2.3. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется на основании заявления, предоставленного в администрацию по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту (в 2-х экземплярах).

К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию застройщика).

Не принимаются документы, заполненные карандашом, либо с подчистками.

2.4. Основаниями для приостановления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, в том числе для отказа в приёме и рассмотрении документов являются:

а) с заявлением обратилось лицо, не являющееся застройщиком;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3.;

в) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.5. Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 настоящего Административного регламента.

2.6. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.

2.6.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов администрации оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отделов.

2.6.2. Приём заявителей осуществляется уполномоченным работником администрации.

 

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство включает в себя следующие административные процедуры:

– приём и регистрация документов;

– рассмотрение представленных документов;

– выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.2. Приём и регистрация документов.

3.2.1.Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию, с заявлением о выдаче разрешения на строительство и пакетом документов предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Должностное лицо, ответственное за приём и рассмотрение документов (далее – Специалист), проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.3. настоящего Административного регламента и их надлежащее оформление.

3.2.3. В случае, если с заявлением обратилось не надлежащее лицо либо заявителем представлены документы по составу и (или) оформлению не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалист возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.

3.2.4. Специалист ставит на заявлении отметку «Документы приняты. Дата. Подпись. Расшифровка подписи» о принятии документов.

3.2.5. Заявления о выдаче разрешения на строительство без отметки Специалиста о принятии документов к рассмотрению не принимается.

3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов  регистрирует заявление о выдаче разрешения на строительство, и передаёт его в день регистрации в установленном порядке главе администрации. Второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации специалист, ответственный за прием документов возвращает заявителю.

3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в п.п. 3.2.6, составляет не более 1,5 часа.

3.3. Рассмотрение представленных документов.

3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является приём заявления специалистом ответственным за прием документов.

3.3.2. Глава администрации, не позднее следующего дня со дня получения заявления, дает поручение для рассмотрения представленных документов уполномоченному специалисту.

3.3.3. Уполномоченный специалист проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.3.4. По итогам рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит два экземпляра проекта разрешения на строительство по форме установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698, включая сопроводительное письмо в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области (далее – Стройнадзор) для осуществления государственного строительного надзора либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причины отказа.

3.3.5. Подготовленные уполномоченным специалистом документы передаются главе администрации для подписания.

3.3.6. Глава администрации, в день не позднее следующего со дня получения документов, подписывает их либо возвращает документы на доработку уполномоченному специалисту.

3.3.7. Уполномоченный специалист в день получения подписанных главой администрации документов:

– в случае подписания разрешения на строительство - снимает копию с разрешения на строительство, регистрирует сопроводительное письмо в адрес Стройнадзора и направляет первый экземпляр сопроводительного письма и копию разрешения на строительство адресату, а второй экземпляр сопроводительного письма с разрешениями на строительство передаёт заявителю;

– в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на строительство – регистрирует письмо, и передаёт оба экземпляра письма заявителю.

3.3.8. Уполномоченный специалист регистрирует разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений на строительство, по форме установленной в Приложении № 3.

3.3.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 9 дней.

3.4. Выдача заявителю разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации.

3.4.2. Уполномоченный специалист информируют заявителя о принятом администрацией решении по телефону и возможности получения заявителем соответствующих документов.

3.4.3. Уполномоченный специалист  выдает заявителю под подпись в журнале регистрации один экземпляр разрешения на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство или обеспечивают их отправку почтой, а второй экземпляр разрешения на строительство вместе со вторым экземпляром сопроводительного письма в адрес Стройнадзора подшивают в дело. При этом пакет представленных заказчиком документов, указанных в п. 2.3. настоящего Административного регламента Специалистами передаётся в архив администрации.

3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного дня.

 

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги  осуществляется постоянно главой администрации.

4.2. Текущий контроль может осуществляться путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

4.4. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц,

а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц администрации и решений, принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство:

– в досудебном порядке;

– в судебном порядке.

5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц администрации.

5.2.1. Заявитель в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц администрации, направляет жалобу на имя главы администрации, который рассматривает жалобу на предмет её обоснованности и правомерности. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации в десятидневный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое в письменной форме доводится до сведения заявителя.

5.2.2. В случае несогласия заявителя с решением главы администрации, указанным в п. 5.2.1., заявитель направляет жалобу на рассмотрение заместителя председателя Правительства Ивановской области, руководителя Комплекса строительства и развития инфраструктуры Ивановской области.

5.2.3. Заместитель председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса строительства и развития инфраструктуры Ивановской области рассматривает жалобу и в месячный срок с момента её регистрации принимает соответствующее решение, которое направляется в адрес главы администрации и заявителя жалобы.

5.2.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

– наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

– наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

– фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;

– подпись заявителя и дату;

– существо обжалуемого действия (бездействия).

5.2.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.2.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

5.2.7. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение:

– об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия), решений;

– об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.2.9. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:

– отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

– отсутствие подписи заявителя;

– если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

– текст письменной жалобы не поддается прочтению;

– если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.

5.2.10. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 5 дней с момента ее регистрации.

5.3. Обжалование в судебном порядке.

5.3.1. В случае несогласия заявителя жалобы с решением, принятым в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке.

 

Приложение № 1

 к административному регламенту

предоставления Администрацией

Афанасьевского сельского поселения

муниципальной услуги по выдаче

разрешения на строительство

 

Главе администрации Афанасьевского

                   сельского поселения_________________                                            __________________________________

                                                                          От________________________________

 

Заявление

о выдаче разрешения на строительство

 

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта ________________________________________

__________________________________________________________________

(название объекта в соответствии с проектной документацией, описание этапа строительства, в случае, если разрешение дается на этап строительства объекта капитального строительства)

 

Адрес объекта___________________________________________________

 

Застройщик______________________________________________________

(название организации, Ф.И.О. и паспортные данные физического лица, адрес, контактный телефон)

 

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ к заявлению прилагаю следующие документы:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок___________

_________________________________________________________- на ______л

(название и реквизиты документов)

 

  1. Градостроительный план земельного участка- №___________________,

утвержденный____________________________________________________

(название и реквизиты правового акта, утвердившего ГПЗУ)

 

  1. Проектная документация*, разработанная______________________

_______________________________________________________________,

                                                                (название разработчика проекта)

 

в составе:

1)  пояснительная записка_________ на___ л.

2)   схему планировочной организации земельного участка_____ на___ л.

3)  схемы, отображающие архитектурные решения______ на____ л.

4)  сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей______ на___ л.

5)  проект организации строительства объекта______ на____ л.

6)  проект организации работ по сносу или демонтажу объекта

(в случае необходимости выполнения таких работ)_______ на___ л.

 

  1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, если необходимость её проведения установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации)____________________________________________________

______________________________________________-на ________л.;

                   (кем выдано, № и дата выдачи)

 

          5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного

строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено

такое разрешение) _________________ _________________________________

                                                  (кем выдано, № и дата выдачи)

 

          6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта)-на______л.

 

          7. Положительное заключение негосударственной экспертизы** _______

_________________________________________________________- на_______л.

(кем выдано, № и дата выдачи)

 

 

_____________________________       _________              ___________________

должность (для юридических лиц)       (подпись)                   (Ф.И.О.)

 

 

                                                                               «_____»________________20___г.

 

 

 

*в заявлении следует указывать реквизиты проекта в целом, а также каждого из разделов проектной документации

**документ предоставляется по желанию застройщика

 

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления Администрацией

Афанасьевского сельского поселения

муниципальной услуги по

выдаче разрешения на строительство

 

Блок-схема

последовательности административных действий при предоставлении администрацией Афанасьевского сельского поселении муниципальной услуги но выдаче разрешении на строительство

 

 

Обращение заявителя в администрацию о выдаче разрешения на строительство

 

 

Прием и регистрация документов

 

 

Рассмотрение документов, предъявленных заявителем, на предмет их соответствия действующему законодательству

 

 

Оформление результатов рассмотрения документов

 

                                ↓                                                                      ↓

Отказ в выдаче разрешения на

строительство

 

Выдача разрешения на строительство

                                ↓                                                                       ↓

 

Оформление документов на хранение в порядке делопроизводства

 

 

Исполнение муниципальной функции завершено

 

 

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления Администрацией

Афанасьевского сельского поселения

муниципальной услуги по

выдаче разрешения на строительство

 

Журнал регистрации разрешений на строительство и отказов в выдаче разрешений на строительство.

 

п/п

№ и дата регистрации

заявления

 

Наименование объекта, адрес

 

Застройщик

 

№ и дата выдачи документов

Должность, ФИО, подпись заявителя и дата получения документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.