ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Афанасьевского сельского поселения

2. Положения «О порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории Афанасьевского сельского поселения

3Об утверждении Устава территориального общественного самоуправления «МКД Пустошь».

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) является одной из форм инициативного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ТОС – это первичная, наиболее простая, близкая и понятная для населения форма решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан. ТОС обеспечивает связь общества с органами местного самоуправления, а через них и с государством.

Действуя по принципу «снизу вверх», ТОС является проводником народной инициативы. Правовые основы деятельности ТОС устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 27 закона, территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Правительством Воронежской области осуществляется поддержка органов ТОС путём предоставления грантов на реализацию местных инициатив по заявкам ТОСов. Заявки выбираются на конкурсной основе общественным советом Ассоциации «Совет муниципальных образований Ивановской области».

Границы территории, на которой осуществляется самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории. Самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населённый пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Зачем нужен ТОС?

ТОС нужен для того, чтобы быстро и результативно решать локальные проблемы жителей, которые затруднительно разрешить с помощью стандартных механизмов государственного и муниципального управления (например, поставить детскую площадку или обустроить родник).

Жители населённого пункта определяют актуальную проблему, самоорганизуются на принципах волонтёрства и задействуют при необходимости собственные инструменты, оборудование, технику.

В свою очередь, органы местного самоуправления могут оказывать содействие в координации участников проекта, обеспечивать жителей необходимым инвентарём, оборудованием, расходными материалами и специалистами для решения выявленной проблемы.

Закупать недостающие для реализации местной инициативы материалы можно из средств гранта, полученного от Ассоциации «Совет муниципальных образований Ивановской области» (например, приобретать щебень, бетон, асфальт, оплачивать работу кранов и т.д.).

Государственная поддержка таких местных инициатив осуществляется при соблюдении двух условий:

1. Поддерживаются только те инициативы, в реализации которых готовы участвовать сами жители, тратя на это своё время и силы.

2. Местные инициативы должны быть отобраны общественниками и ими же контролироваться.

Чем ТОС отличается от ТСЖ?

ТСЖ (товарищество собственников жилья) – это хозяйствующий субъект, управляющая компания, состоящая из собственников жилья. В компетенции ТСЖ находятся только два вопроса местного значения: это организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и создание условий для массового отдыха жителей. Главное отличие ТСЖ от ТОС в том, что ТОС – это прямая форма народного самоуправления, а ТСЖ – это управляющая компания. Именно ТОС может представлять интересы населения данной территории во всех инстанциях.

Что нужно сделать для того, чтобы создать ТОС?

Для того, чтобы создать ТОС, необходима инициативная группа, состоящая не менее чем из трёх человек, которая в письменной форме информирует представительный орган, главу местной администрации муниципального образования о своём решении по образованию ТОС и представляет план (схему) территории, на которой образуется ТОС, с указанием ее границ.

Затем инициативная группа проводит собрание или конференцию граждан, в зависимости от числа проживающих на территории жителей. На собрании (или конференции) принимается устав ТОСа, определяются его границы, избирают совет ТОС и председателя.

Далее ТОС проходит регистрацию. Если ТОС в соответствии с его уставом не является юридическим лицом, его устав регистрируется в муниципальном образовании. Если ТОС в соответствии с его уставом является юридическим лицом, то оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. После регистрации устава ТОС может приступать к работе.

Куда можно обратиться за помощью при создании ТОС?

В органы местного самоуправления муниципального образования.

ТОСы обязательно должны быть зарегистрированы как юридические лица?

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Если ТОС в соответствии с его уставом не является юридическим лицом, его устав регистрируется в муниципальном образовании. ТОСы, являющиеся юридическими лицами, имеют больше возможностей для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие своей территории.

Решение каких наиболее важных вопросов относится к полномочиям ТОСов?

Полномочия ТОС определяются его уставом и на основании договора между местной администрацией муниципального образования и  исполнительным органом ТОС.

К полномочиям ТОС относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей. В их числе могут быть:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ  ТОС;

4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;

6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

8) внесение предложений в соответствующие органы муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;

- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;

9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;

11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;

12) информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

13) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;

14) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.

15) организация комплексного обслуживания личных подсобных хозяйств.

Наряду с перечисленными к полномочиям ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

.

Дата создания: 07-12-2018
Дата последнего изменения: 07-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.