Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения»


145.5 Кб
скачать

39 от 25.04.2012

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

№39 от 25.04.2012

 

                                                                               

Об утверждении  Административного регламента по исполнению

муниципальной функции  «Проведение проверок при осуществлении

муниципального  лесного контроля в отношении лесных участков,

находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения».

( с изм и доп от 30.05.2013г.№46; от30.01.2014г №11; от 31.03.2015г. №26 )

 

          В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  пунктом  2 части 2 статьи 6 Федерального  закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить  Административный регламент  по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения».

2. Опубликовать данное постановление в Вестнике Афанасьевского сельского поселения.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

 

Глава администрации                                     Н.А.Замятина

 

 Приложение

УТВЕРЖДЁН

постановлением Администрации

Афанасьевского сельского поселения

от  25.04.2012 № 39

 

Административный регламент

по исполнению муниципальной функции

«Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения»

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении муниципального лесного контроля 

 

1. Административный регламент проведения проверок  при осуществлении

муниципального лесного контроля  в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества проведения проверок.

    Административный регламент  определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на муниципальное образование Афанасьевское сельское поселение.

          Административный  регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Афанасьевского сельского поселения, с органами  государственной власти, учреждениями и организациями, с физическими и юридическими лицами, при исполнении муниципальной функции.

2. Органом местного самоуправления, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования (далее – проверки) при осуществлении муниципального лесного контроля  в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения,    является Администрация Афанасьевского сельского поселения в  лице

3.  Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с

действующим законодательством:        

         - Лесным кодексом Российской Федерации;

         - Земельным кодексом Российской Федерации;

         -  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001    № 196-ФЗ;

          - Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 

         - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

         -  Федеральным законом  от 02.05.2006  №  59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

          -  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №  394  «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля »;

         -   Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414  «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах»;   

      -  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417  «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».            

4.  Задачей  муниципального лесного контроля   в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения  (далее  - муниципальный лесной контроль) является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов муниципального образования Афанасьевского сельского поселения.

        Муниципальный лесной контроль  осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Афанасьевского сельского поселения и расположенных на территории муниципального образования Афанасьевского сельского поселения,  в пределах полномочий, определенных в соответствии со

статьями 81, 98 Лесного кодекса Российской Федерации. 

            Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Афанасьевского сельского поселения, и являющиеся лесопользователями (далее – лесопользователи). 

5.  Исполнение Административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации Афанасьевского сельского поселения (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения)  - муниципальными лесными инспекторами.

         Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, утверждается Постановлением Администрации Афанасьевского сельского поселения.

6.  Права    и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля:

          -  своевременное и в полной мере исполнение предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

          -  соблюдение законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

         -  проведение проверки на основании постановления Администрации Афанасьевского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

          -  проведение проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездной  проверки  только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления Администрации Афанасьевского сельского поселения о проведении проверки  и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

         -  беспрепятственное присутствие  руководителя, иного  должностного  лица  или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального  предпринимателя, его уполномоченного  представителя  при проведении проверки и  предоставление разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         -  предоставление  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информации и документов, относящихся к предмету проверки;

         -  ознакомление  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

         -  обеспечение доказательств  обоснованности  действий  должностных лиц  при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       - обеспечение записи о проведенной проверке в журнале учета проверок.

        –  соблюдение сроков проведения проверок, установленных статьей 13

Федерального закона от 26.12.2008  №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее по тексту  -  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

         -  рассмотрение при проведении документарной проверки представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов;

       -  проведение выездной проверки в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установил признаки  нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

         -  требование у юридического лица,  индивидуального предпринимателя, при проведении документарной проверки, сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены эти органом муниципального контроля  от иных органов государственного контроля

(надзора), органов муниципального контроля, не допускается;

-  ознакомление по просьбе руководителя, иного должностного лица или

уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при осуществлении деятельности.

 

 

7. Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8.  Права и обязанности   юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки:

            -  непосредственное присутствие при проведении проверки, дача объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    -  получение от органа муниципального контроля, их должностных лиц

информации, которая относится к предмету  проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

            -  ознакомление  с результатами проверки и  отметкой  в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также  с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

            -  обжалование  действий  (бездействий) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекших  за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           -  возмещение вреда, причиненного  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств  местного  бюджета  в соответствии с гражданским законодательством.           

При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.  Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным

предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

9.  Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт

проверки.

10.   Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.

 

 

Раздел II. Стандарт исполнения муниципальной функции

 

Глава 2. Требования к порядку проведения проверок. Порядок информирования о проведении проверок

 

11. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный 

постановлением Администрации  Афанасьевского сельского поселения,  размещается на официальном сайте  органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения: ______________________________

12.  Местонахождение Администрации  Афанасьевского сельского поселения,  осуществляющего  лесной и земельный контроль: 

- Ивановская область, Шуйский район, с.Афанасьевское, дом 20а, 2-этаж, кабинет 1;

- Контактные телефоны: 3-63-75; факс 3-63-75   

Адрес электронной почты: afanasevskoepose@mail.ru. 

Режим работы  : 

понедельник 8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) часов;

вторник 8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) часов;

среда 8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00) часов;

четверг не приемный день

пятница 8.00-15.00 (без перерыва) часов.

13. О проведении плановой проверки Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Афанасьевского сельского поселения о проведении проверки по муниципальному  лесному контролю   и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона  от 26.12.2008  №  294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

15. На информационных стендах в помещениях Администрации размещается

следующая информация:

1)  извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, настоящего  Административного регламента, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) схема порядка проведения проверок согласно приложению  1 к настоящему Административному регламенту;

3) график приема граждан по личным вопросам руководителем Администрации;

4) порядок получения заявителями консультаций, в том числе в электронной

форме;

5) перечень документов для предъявления при проведении проверки.

16. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию  в устной форме,  путем непосредственного обращения в Администрации, в письменной форме  либо обращения, направленного в форме электронного документа. Обращение, поступившее в Администрацию Афанасьевского сельского поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее  -  при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель прикладывает к такому обращению  документы и материалы в электронной форме либо направляет

документы и материалы или их копии в письменной форме.

Сведения о ходе процедуры принятия решения о  проведении проверки по 

муниципальному лесному контролю    можно получить посредством  письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в Администрации.

17. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами

Администрации при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

18. Ответ на письменное обращение дается    Администрацией Афанасьевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

 

 

Глава 3. Сроки проведения проверок

 

19. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и

внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок

проведения плановых  выездных  проверок  не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.

21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Афанасьевского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

Глава 4. Требования к местам проведения проверок

 

22. Документарная проверка проводится  в здании Администрации Афанасьевского сельского поселения.

Документарная проверка проводится должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в кабинетах, расположенных в здании Администрации Афанасьевского сельского поселения. Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Рабочее место должностных лиц, осуществляющих  муниципальный лесной контроль,    должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к  информационным базам данных, печатающим устройством. 

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 

 

 

Глава 5. Перечень документов для предъявления при проведении проверки.

 

24. Перечень документов  для предъявления лесопользователем при проведении проверки.

   24.1. Лесопользователь предъявляет следующие документы:

        1) договор купли-продажи  лесных насаждений или договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком;

        2) свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

        3) проект освоения лесов;

        4) лесная декларация;

        5) лицензия на осуществляемые виды деятельности;

         6) документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

       7) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя и документы, подтверждающие полномочия законного представителя лесопользователя;

       8) договор подряда;

       9) технологическая карта разработки лесосеки;

      10) табель учета рабочего времени или наряд проведения работ.

      По желанию проверяемого дополнительно предоставляются   иные документы, которые имеют значение при  проверке.

 

Раздел III. Административные процедуры

 

Глава 6. Принятие решения о проведении проверки

 

25. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист Администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения  Администрации Афанасьевского сельского поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю  (далее – распоряжение).

26. Проект распоряжения, согласованный в установленном Регламентом

Администрации Афанасьевского сельского поселения порядке, в течение двух рабочих дней передается для подписания главе администрации Афанасьевского сельского поселения.

27. Максимальное время исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении проверки не может превышать 3-х рабочих дней.

 

Глава 7. Проведение проверки

 

28. При проведении проверок  муниципального лесного контроля  за

использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов  лесопользователями  на территории Афанасьевского сельского поселения  проверяются:

а) соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также выполнение положений регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов и лесных деклараций;

б) выполнение требований, указанных в заключении государственной экспертизы Проектов освоения лесов;

3) выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении

нарушений законодательства в области использования, охраны, защиты и

воспроизводства лесов, выявленных при осуществлении муниципального лесного контроля ;

4) осуществлять иные, определенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области права и полномочия  по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

29. Исполнение  муниципальной функции  осуществляется в виде проведения

плановых и внеплановых проверок.

 

Глава 8. Организация и проведение плановой проверки

 

30. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых

Администрацией Афанасьевского сельского поселения ежегодных планов.

31. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) фамилия имя должностного лица  Администрации, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки Администрацией  указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

 

32. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или)

выездной проверки.

 

Глава 9. Организация и проведение внеплановой проверки

 

33. Основанием для проведения внеплановой проверки является: требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим материалам и обращениям

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию  Афанасьевского сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте  24  настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

35. Внеплановая выездная проверка  юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  проводится  Администрацией  после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

36. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной

проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

37. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки

прилагаются следующие документы:

1) копия распоряжения  Администрации Афанасьевского сельского поселения  о проведении проверки по муниципальному лесному контролю;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

-  копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

-  копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет - источников и другие документы);

-  копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,  окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения

таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  Администрация приступает  к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

39. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения

внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения обжалуется вышестоящему прокурору или в суд.

 

Глава 10. Документарная проверка

 

40.  Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в

документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права  и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

      В процессе проведения документарной проверки должностными лицами

Администрация,  в первую очередь,  рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении  Администрации Афанасьевского сельского поселения.

41. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,

имеющихся в  распоряжении  Администрации Афанасьевского сельского поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного  и земельного  законодательства,  Администрация  направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью  копия распоряжения Администрации Афанасьевского сельского поселения  о проведении проверки по муниципальному лесному контролю.

42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.

43. Указанные в запросе документы представляются  в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя,  иного должностного лица юридического лица.

44. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или)

противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным

предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  Администрации имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации Афанасьевского сельского поселения документах, информация об этом направляется юридическому лицу,

индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме или в виде электронного документа.

45. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию  пояснения относительно выявленных ошибок  и (или) противоречий в представленных документах, представляет  дополнительно в  Администрацию  документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

46. Должностные лица, осуществляющие муниципальный  лесной  контроль ,  в течение пяти рабочих дней рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения

представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений  Администрация установит признаки нарушения обязательных требований  лесного и  земельного законодательства, должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной  контроль , проводят выездную проверку.

47. При проведении документарной проверки Администрация  не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 

Глава 11. Выездная проверка

 

48. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным  оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям  лесного и  земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

49. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль  , обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением  Администрации Афанасьевского сельского поселения  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями,

задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

50. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль , на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

 

Глава 12. Порядок оформления результатов проверки

 

51. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими

муниципальный лесной контроль , составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж лесного участка, иные документы и материалы.

Физическому лицу либо законному представителю юридического лица,

использующему  лесной  участок (при установлении собственника или пользователя лесного  участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.

Акт обследования подписывается должностным лицом, осуществляющим

муниципальный  лесной    контроль  , использующим  лесной  участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования должностным лицом, осуществляющим муниципальный  лесной  контроль  , в акт обследования вносится соответствующая запись.

Использующему  лесной    участок физическому лицу либо законному

представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования должностным лицом, осуществляющим муниципальный  лесной  контроль  ,  в акт обследования вносится соответствующая запись.

52. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки в течение одного рабочего дня.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования лесного участка, данных об использующем  лесной  участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему  лесной участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается

под роспись письменное приглашение в  Администрацию,  осуществляющее муниципальный лесной  контроль , для оформления акта обследования и получения его копии.

53. В случае отказа использующего  лесной  участок физического лица либо

законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом должностным лицом, осуществляющим  муниципальный лесной  контроль  ,  в акт обследования вносится соответствующая запись в течение одного рабочего дня.

54. В случае неявки использующего  лесной  участок физического лица либо

законного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении в Администрацию Афанасьевского сельского поселения, акт

обследования составляется без участия указанных лиц, должностным лицом,

осуществляющим  муниципальный лесной  контроль  . В  акт обследования вносится соответствующая запись в течение одного рабочего дня.

55. После составления акта обследования Руководитель, заместители руководителя Администрации  в течение десяти рабочих дней:

1) принимает в соответствии с установленными полномочиями решения, выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании  лесного участка (освобождении  лесного  участка, расторжении договора аренды  лесного  участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком и др.);

2) принимает меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании  лесных  участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении муниципального образования Афанасьевского сельского поселения;

3) принимает меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в сроки, установленные  административным  законодательством.

56. В случае,  если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

57. В журнале учета проверок должностным лицом, осуществляющим

муниципальный  лесной  контроль  ,   осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного  контроля  , датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

 

58. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается

соответствующая запись.

59. Материалы проверки передаются руководителю Администрации не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.

60. После визирования акта проверки руководителем Администрации    материалы проверок подшиваются в дело.

61. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных  условий или требований, установленных  лесным и  земельным законодательством, должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной  контроль  , проводившие  проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направить в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

 

Раздел IV.  Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

Глава 13. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных

административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений работниками Администрации, осуществляется:

- Главой администрации Афанасьевского сельского поселения;

-  специалистом Администрации, курирующим вопросы земельных отношений;

62. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей,

совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее  –  текущий контроль) осуществляется специалистом Администрации, курирующим вопросы земельных отношений, руководителем Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, осуществляющими  муниципальный лесной  контроль, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, положений настоящего Административного регламента.

63.  Глава администрации Афанасьевского сельского поселения и специалист Администрации, курирующий вопросы земельных отношений, осуществляют контроль полноты и качества проведения проверок.

64. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы  Администрации Афанасьевского сельского поселения)  и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются

выявленные недостатки и предложения по их устранению.

65. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства

Российской Федерации, положений настоящего  Административного регламента, должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной  контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер  Администрацией, осуществляющее  муниципальный  лесной  контроль,  сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

66. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной  контроль, несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными инструкциями.

 

Раздел V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий

(бездействия) должностного лица

 

Глава 14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий

(бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

 

 67. Заявители либо их представители обжалуют действия (бездействие)

специалистов, участвующих в  исполнении  муниципальной  функции, а также принимаемых ими решений в ходе  исполнения  муниципальной  функции  в досудебном (внесудебном) порядке. Прием жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации»,  Административным регламентом по  исполнению

муниципальной  функции  «Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан».

68. Заявители либо их представители обращаются  устно с жалобой, либо    с

письменной  жалобой, оформленной  на бумажном носителе,    либо  с жалобой, оформленной  в  виде электронного документа, направленного  по электронному адресу: afanasevskoepose@mail.ru,  в случае нарушения их прав и свобод в ходе  исполнения муниципальной функции, в том числе при отказе в исполнении муниципальной функции, непосредственно в Администрацию либо Главе Афанасьевского сельского поселения.

Заявители сообщают о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов: 3-63-75  

- по почте (в том числе электронной afanasevskoepose@mail.ru).

69. В жалобе в обязательном порядке указывается:

- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя,

отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;

- суть жалобы;

- подпись заявителя либо его представителя и дата.

70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию Афанасьевского сельского поселения жалобы заявителя либо представителя заявителя.

71.  Для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель,

прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.

72. Поступившая в Администрацию Афанасьевского сельского поселения  письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее

регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой Афанасьевского сельского поселения, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.

73. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заявителю  либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом решении по исполнению муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

74. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

75. В случае,  если в жалобе не указана фамилия заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

76. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,

угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация Афанасьевского сельского поселения оставляет жалобу без  ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

77. В случае,  если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о  чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

78. В случае, если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Администрацию Афанасьевского сельского поселения, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Администрацию Афанасьевского сельского поселения жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Афанасьевского сельского поселения принимает решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и  о прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.

79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный

настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам,

перечисленным в разделе III настоящего Административного регламента.

 

 

  Приложение  1

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной функции

 «Проведение проверок при осуществлении 

муниципального лесного контроля в отношении 

лесных участков, находящихся в муниципальной 

собственности Афанасьевского сельского поселения»

 

Схема

Административного регламента

по исполнению муниципальной функции

«Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения»

(при проведении плановых проверок)

 

Ежегодный план проведения

плановых проверок

                                                                                    

                

Документарная проверка

 

Выездная проверка

                                                                                   

 

Распоряжение

Администрации Афанасьевского сельского поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю

 

 

Проведение документарной и (или)

выездной проверки

 

 

По результатам проверки составляется :

Акт проверки

 

 

 

 

 

 

Схема

Административного регламента

по исполнению муниципальной функции

«Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Афанасьевского сельского поселения»

(при проведении внеплановых проверок)

 

Внеплановая проверка

 

                                                                                                         

 

Документарная проверка

 

 

Выездная проверка

                                                                                                        

 

Распоряжение Администрации Афанасьевского сельского поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю

                                                                                                         

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки

                                            

Решение прокурора

 

 

                                                                   

О согласовании проведения внеплановой выездной проверки

 

Об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

  

 

 

 

 

  

 

По результатам проверки составляется :

Акт проверки

 

Проведение внеплановой выездной проверки

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 01-03-2017
Дата последнего изменения: 01-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.