Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги « Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.»


80 Кб
скачать

5 от 13.01.2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы администрации Афанасьевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

 

 

От « 13» января 2011г                                                                               № 5

 

 

Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги

« Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского  сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

( с доп. и изм. от 03.04.2017г. № 18, 10.01.2018г.№ 2 )

 

 

        В целях исполнения Закона Ивановской области от 13.07.2007г. №105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области»,повышения качества по оказанию муниципальной услуги в предоставлении информации об объектах культурного наследия ,находящихся на территории Афанасьевского сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ администрация Афанасьевского сельского поселения

                                  

  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Административный регламент муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского сельского поселения и включенных в государственный  реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации» (приложение 1).

2. Опубликовать данное постановление в Вестнике Афанасьевского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                  Н.А.Замятина.

 

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Афанасьевского сельского поселения

Шуйского муниципального района

13.01.2011г № 5

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

муниципальной услуги

«Предоставление информации об объектах культурного наследия

регионального или местного значения. находящихся на территории

Афанасьевского сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

1.Общие положения.

 

Настоящий административный регламент (далее- регламент) по оказанию муниципальной услуги в предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского сельского поселения  и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации (далее- муниципальная услуга),разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги.

1.1.Наименование муниципальной услуги.

«Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации» -полное название.

Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения Афанасьевского сельского поселения, включенных в государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ -краткое название.                    

1.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Исполнителем муниципальной услуги является администрация Афанасьевского сельского поселения (далее- администрация)

1.3.Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих  исполнение муниципальной услуги.

-Конституция Российской Федерации.

-Закон Российской Федерации от 09.10.1992г №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

-Федеральный закон от 25.06.2002г «73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации»

-Закон Ивановской области от 13.07.2007г №105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области».

-Устав Афанасьевского сельского поселения.

1.4.Описание результатов предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории поселения и включенных в государственный реестр  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

1.5.Описание получателей муниципальной услуги.

Муниципальная услуга по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афнанасьевского сельского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ ,предоставляется любому жителю РФ , достигшего 14 лет, вне зависимости от его пола, социального статуса, места проживания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

                                 

2.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

 

2.1. Место нахождения администрации- Ивановская область. Шуйский район, с.Афанасьевское.д.20а.

Почтовый адрес : 155928 ивановская область, Шуйский район,

с. Афанасьевское, д.20а.

График работы администрации Афанасьевского сельского поселения:

Часы работы: с 8-00 до 16-00, перерыв с 12-00 до 13-00; пятница с 8-00 до

 15-00 без перерыва.

Приемные дни: понедельник-пятница.

Выходные: суббота воскресенье.

Тел/факс (8493 51)3-63-75.

Адрес электронной почты: afanasevskoepose@mail.ru

2.2.Способ получения сведений о правилах предоставления муниципальной услуги:

-посредством личного обращения получателя или его законных представителей непосредственно в администрацию;

-посредством письменного обращения по почте, по электронным каналам связи;

Прием получателей муниципальной услуги или их законных представителей работниками администрации ведется без предварительной записи в порядке живой очереди/

Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги являются :

-заявление о предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского поселения;

-паспорт гражданина РФ или документ его заменяющий.

2.3.Порядок, форма и место размещения информации.

На информационных стендах, в информационных папках, размещаемых в помещении администрации, содержится следующая информация:

Перечень получателей муниципальной услуги;

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги,

Порядок обжалования решения, действия, бездействий должностного лица администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги или пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретных действий, которое должностное лицо администрации, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, было обязано и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей.

2.4.Муниципальная услуга предоставляется непосредственно получателю в течение 30 дней с момента обращения (регистрации официального входящего документа)

При ответах на устные обращения работник администрации, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.5.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

-несоответствие требованиям, предъявленным к получателям услуги;

-нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

-нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

  Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.

В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного органа в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).

В случае, если заявление о получении Муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.

2.6.Помещение,в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:

-комфортное расположение заявителя и должностных лиц, осуществляющих прием;

-возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

-телефонную связь;

-оборудование мест ожидания;

-наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4

2.7.Ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги является

 Воробьева Е.Х.- ведущий специалист администрации.

2.8.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут. 

   Поступивший в Администрацию Афанасьевского сельского поселения запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:

- поступивший до 15.00 – в день поступления;

- поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день..

2.9. Требования к помещениям, предназначенным

для предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.9.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.

2.9.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.

2.9.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.

2.9.5. Вход в помещение (здание), где специалисты Администрации осуществляют прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.

2.9.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача специалистами Администрации документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.

2.9.7. Требования  по обеспечению условий доступности

муниципальных  услуг для инвалидов.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:

- Оборудование на прилегающей к зданию территории  мест для парковки  специальных автотранспортных средств   инвалидов( не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;

- помещение для предоставления услуги  размещаются на нижних этажах здания;

- вход и выход  из  помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ  инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски;

- оказание должностными лицами  инвалидам необходимой  помощи, связанной с сопровождением  инвалидов, имеющих стойкие  расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а так же  разъяснение в доступной форме  порядка предоставления и получения услуги оформлением необходимых документов.

Требования  к местам приема заявителей:

- место для приёма заявителей располагается на нижнем этаже здания, должно быть оборудовано  вывеской с указанием  фамилии, имени и отчества специалиста  ведущего прием;

- место оборудуется столом и стульями, оснащается канцелярскими принадлежностями , информационным  материалом для обеспечения возможности оформления документов.

Требования  к местам информирования заявителей:

- носитель информации ( стенд)   о порядке  предоставления  услуги инвалидам  размещается с учетом  ограничений их жизнедеятельности (  при  необходимости  производится  дублирование звуковой  и зрительной информации ), а так же надписей, знаков  и иной текстовой информации;

- обеспечение условий  доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов  органа местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения в сети «Интернет».

2.9.8. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.

    1. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре.

    2. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).

Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.

Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:

- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;

- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

   - иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов

  бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной

  подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства

  Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи,

  использование которых допускается при обращении за получением

  государственных и муниципальных услуг.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.10.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов, специалистами Администрации;

в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением, при личном обращении, в электронной форме;

г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Администрации;

       д) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями  передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

       е)предоставление инвалидам возможности получения услуги в электронном виде с учетом ограничения их жизнедеятельности.

2.10.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

 

 

3.Административные процедуры.

 

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

-прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их регистрация;

-рассмотрение представленных документов;

-принятие решения о предоставлении/не предоставлении информации;

-оформление принятого решения.

3.2.На основании представленных документов работник администрации принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.

3.3.В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги работник администрации разъясняет причины ,основание отказа, порядок предоставления муниципальной услуги .В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника администрации в установленном порядке.

3.4.Работник администрации, осуществляющий функцию по предоставлению услуги ,информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении муниципальной услуги. Информация, предоставляемая работником об  объектах культурного наследия, должна быть в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

3.5.Работник администрации, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, подготавливает проекты писем о предоставлении или  не предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Афанасьевского поселения и включенных в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов РФ и передает их для согласования главе Афанасьевского сельского поселения.

После согласования письмо направляется получателю.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.

 4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.

 4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

или муниципальных служащих

 

5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также несоблюдение иных запретов, предусмотренных п. 2.21 Регламента;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ должностного лица (муниципального служащего), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2 Жалоба подается на имя должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт, через Порталы, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (муниципального служащего);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица (муниципального служащего). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).

5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо (муниципальный служащий) Администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

Дата создания материала: 19-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.