Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство Афанасьевского сельского поселения»


241.5 Кб
скачать

64 от 10.12.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Афанасьевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2019г.      № 64

Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Афанасьевского сельского поселения» 

(с изм и доп от 03.11.2020г. №12, от 19.02.2021г., от 07.10.2021г., от 02.2022г., 18.04.2022г.,29.07.2022г.21.12.2022г, от 21.02.2023г., 05.05.2023г., 21.07.2023г., 21.12.2023 )

 

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Афанасьевского сельского поселения, утвержденными решением Совета Афанасьевского сельского поселения от 10.04.2012 года № 8 , в целях повышения эффективности и результативности расходования средств бюджета Афанасьевского сельского поселения, руководствуясь статей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Муниципальную программу «Благоустройство территории Афанасьевского сельского поселения» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  3. Опубликовать данное постановление в Вестнике Афанасьевского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Афанасьевского сельского поселения                               Н.А.Замятина

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Афанасьевского сельского поселения

от 10.12.2019 № 64

  1. Паспорт программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Благоустройство территории Афанасьевского сельского поселения»

Наименование

муниципальной

Программы

Муниципальная Программа «Благоустройство территории Афанасьевского сельского поселения»

Основание для разработки муниципальной Программы

Правила благоустройства и санитарного содержания территории Афанасьевского сельского поселения, утвержденные решением Совета Афанасьевского сельского поселения от 20 июля 2016 года №8, Статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Исполнители

муниципальной

Программы

Администрация Афанасьевского сельского поселения, предприятия коммунального комплекса Афанасьевского сельского поселения

Цели  программы

-               Совершенствование системы комплексного благоустройства Афанасьевского сельского поселения

- Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения.

- Совершенствование эстетического вида Афанасьевского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

 - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населённых пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населённых пунктов;

-         развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству территорий;

-      развитие структуры благоустройства территории сельского поселения;

Задачи программы

- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

- Восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населённых пунктах.

-         Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора.

-       Проведение работ по санитарной очистке и благоустройству придомовых территорий и зон отдыха

-       Повышение уровня благоустройства территории Афанасьевского  сельского поселения в рамках поддержки местных инициатив.

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

2020-2026 годы

 

Перечень

подпрограмм

 - Организация и обеспечение уличного освещения на территории Афанасьевского сельского поселения;

- Обеспечение мероприятий по содержанию и ремонту памятников и обелисков ;

- Организация благоустройства и озеленения территории поселения

- Благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив

Объем финансирования

Объем финансирования муниципальной Программы составляет:

 

муниципальной Программы

2020 год – 551479,00 руб.

2021 год – 812300,60 руб.

2022 год – 896088,13 руб.

2023 год -  1866410,65 руб.

2024 год -  400000,00 руб.

2025 год – 421000,00 руб.

2026 год – 421000,00 руб

   - местный бюджет:

2020 год – 551479,00 руб.;

2021 год – 631400,60 руб.;

2022 год – 896088,13 руб.,

2023 год – 977048,65 руб., в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив – 55238,00 руб;

2024 год –  400000,00 руб.,

2025 год -   421000,00 руб.;

2026 год – 421000,00

- районный бюджет:

2020 год – 0,00 руб.;

2021 год – 180900,00 руб.;

2022 год – 0,00 руб.,

2023 год –  409680,00 руб.,

2024 год –  0,00 руб.,

2025 год -   0,00 руб.;

2026 год – 0,00 руб

   - областной бюджет:

2020 год – 0,00 руб.,

2021 год – 0,00 руб.

2022 год –  0,00 руб.

2023 год -   454682,00 руб.; в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив – 454682,00 руб;

2024 год -  0,00 руб.; в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив – 0,00 руб

2025 год – 0,00 руб.

2026 год – 0,00 руб

- внебюджетные источники:

2020 год – 0,00 руб.,

2021 год – 0,00 руб.,

2022 год –  0,00 руб.,

2023 год -   25000,00 руб., в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив (софинансирование за счет средств инициативных платежей (с учетом софинансирования граждан – 10000,00 руб и софинансирование юридических лиц – 15000,00 руб)

2024 год – 0,00 руб. в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив (софинансирование за счет средств инициативных платежей (с учетом софинансирования граждан – 0,00 руб и софинансирование юридических лиц – 0,00 руб)

2025 год – 0,00 руб.

2026 год – 0,00 руб

Источники финансирования муниципальной программы

Источники обеспечивающие финансирование муниципальной программы:

-         средства бюджета Афанасьевского сельского поселения;

* (подлежат ежегодной корректировке и уточнению).

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

1. Улучшение внешней привлекательности и облика населенных пунктов поселения.

2. Благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий общего пользования Афанасьевского сельского поселения.

3. Создание безопасных и комфортных условий для культурного отдыха и досуга сельчан;

4. Повышение комфортности проживания граждан Афанасьевского сельского поселения

 

  1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Благоустройство территорий поселения - важнейшая составная часть его развития и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики и повышения уровня жизни населения сельского поселения. Муниципальное образование – Афанасьевское сельское поселение включает в себя 13 населенных пунктов. Населенные пункты удалены друг от друга и от административного центра поселения.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населённых пунктов. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Существующие финансово - экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт имеющихся объектов благоустройства и инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны.

   Надлежащее состояние  территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической среды.

Таким образом, в Афанасьевском сельском поселении имеются территории общего пользования, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода.

В рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на улучшение внешнего облика Афанасьевского сельского поселения, улучшение структуры зелёных насаждений, повышение комфортности территории сельского поселения для удовлетворения потребностей населения в благоприятных условиях проживания, а также создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

 

  1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве Афанасьевского сельского поселения

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

 

2.1 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства муниципального образования

 

Анализ сферы благоустройства территории Афанасьевского сельского поселения показал, что в последние годы в поселении  в соответствии с мероприятиями муниципальной программы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. Так, с 2017 по 2021 годы установлены 3 площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки)

2.1.1.Благоустройство в населенных пунктах

Благоустройство населенных пунктов включает в себя: озеленение территории поселения, установка детских игровых площадок, содержание мест отдыха, содержание и ремонт памятников и монументов. Благоустройством занимается администрация сельского поселения.

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб.

 Причин такого положения много и, прежде всего, в недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

      В рамках решения задач по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий планируется реализовать следующие меры:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере повышения ответственности за нарушение правил благоустройства, действующих на территории Афанасьевского сельского поселения;

          - вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта, основанный на местных инициативах (инициативный проект) : «Благоустройство общественной территории : зона отдыха для населения по адресу : Ивановская область, Шуйский район с. Афанасьевское 20-А»

Программа поддержки местных инициатив на территории Шуйского муниципального района Ивановской области успешно реализуется уже не первый год.

В 2023 год администрация Афанасьевского вновь планирует принять участие в отборе инициативных проектов, которые будут реализованы в 2024 году.

На 2024 год администрация планирует представить на конкурсный отбор два проекта :

- «Благоустройство общественной территории: установка памятника воинам, погибшим в годы ВОВ и благоустройство территории вокруг памятника по адресу :Ивановская область, Шуйский район, с. Пустошь квартал 1 рядом с домом №18»;

- «Благоустройство общественной территории: крыльцо-сцена по адресу: Ивановская область, Шуйский район, с. Афанасьевское около дома №20А»

         Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий осуществления мероприятий по благоустройству общественных территорий Афанасьевского сельского поселения, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых  проектах и созданной инфраструктуре.

 

2.1.2. Наружное освещение

Сети наружного освещения по улицам населенных пунктов включают в себя 370 светильников. Необходима реконструкция уличного освещения, замена существующих светильников на более экономичные.

  1. Цели и задачи муниципальной Программы

Целью разработки муниципальной Программы благоустройства сельского поселения является развитие и совершенствование эстетического вида Афанасьевского сельского поселения.

На реализацию целей муниципальной Программы направлено решение следующих задач:

  • Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
  • приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
  • восстановление и реконструкция уличного освещения, установка новых светодиодных светильников;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении, ликвидация свалок бытового мусора;

-      проведение работ по содержание и ремонт памятников и монументов;

  • поэтапное улучшение внешнего облика поселения;

      - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

 

 

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы

 

Наименование индикатора

Ед.

изм

2022

факт

2023

оценка

прогноз

2024

2025

2026

1.

Количество благоустроенных территорий в рамках поддержки инициативных проектов

Ед.

0

1

2

1*

1*

2.

Количество установленных светильников уличного освещения

шт

52

54

55

55

55

3.

Количество электрической энергии для уличного освещения

тыс.квт.ч

12,4

12,3

12,0

15,0

15,0

4.

Количество старых насаждений на снос

шт

10

21

15

15

10

5.

Количество субботников      (в год)

ед

2

3

3

3

3

6.

Уменьшение количества несанкционированных свалок

ед

2

1

1

1

1

7.

Информационная работа с население по правилам благоустройства и ликвидации свалок

%

50

50

50

50

50

8.

Заключение договоров с населением на вывоз мусора

%

1

2

2

2

2

* Количественный показатель программы будет определен после отбора и распределения Правительством Ивановской области субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию инициативных проектов.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы

Результатом реализации муниципальной Программы является обеспечение эстетического облика сельского поселения в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, создание безопасных и комфортных условий для культурного отдыха и досуга сельчан, содержание территорий мест захоронения в санитарных условиях, улучшение качества работы дренажной системы и ливневой канализации на территории поселения, ликвидация несанкционированных свалок на территории поселения.

 

  1. Ресурсное обеспечение программы

Финансовое обеспечение реализации программы

№ п/п

Наименование подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020г

2021г

2022г

2023

2024

2025

 

2026

 

1.

«Организация и обеспечение

уличного освещения на территории Афанасьевского сельского поселения»

местный бюджет

321000,00

322100,00

534790,33

383490,65

300000,00

321000,00

321000,00

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2.

« Обеспечение мероприятий по содержанию и ремонту памятников и обелисков.

местный бюджет

47000,00

30000,00

28000,00

36000,00

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

3.

«Организация благоустройства и озеленения территории поселения»

местный бюджет

183479,00

279300,60

333297,80

502320,00

100000,00

100000,00

100000,00

районный бюджет

0.

180900,00

0

409680,00

0

0

0

4.

«Благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив»

областной бюджет

0

0

0

454682,00

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

55238,00

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

25000,00

0

0

0

 

ИТОГО

 

551479,00

812300,60

896088,13

1866410,65

400000,00

421000,00

421000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

«Организация и обеспечение уличного освещения на территории

Афанасьевского сельского поселения»

 

Наименование

подпрограммы

 

« Организация и обеспечение уличного освещения на территории  Афанасьевского сельского поселения»

Сроки

реализации

подпрограммы

 

2020-2026 г.г.

Администратор

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения.

Исполнитель

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

Цель

подпрограммы

Решение вопросов местного значения в области организации и обеспечении уличного освещения на территории поселения

Объёмы

ресурсного

обеспечения

 

Источник

финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы

составляет всего  2189890,33 рублей, в т.ч. :

2020г – 321000,00  руб. в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 321000,00рублей

2021г – 322100,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 322100,00 рублей

2022г – 534790,33 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 534790,33 рублей

2023г – 370000,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 370000,00 рублей

2024г – 321000,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 321000,00 рублей

2025г – 321000,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 321000,00 рублей

2026г – 321000,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 321000,00 рублей

Объёмы финансирования  Программы за счет средств бюджета Афанасьевского сельского поселения могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые

результаты

Результатами реализации мероприятий подпрограммы в сфере организации и обеспечения уличного освещения на территории поселения станет повышение уровня благоустройства поселения, а значит  и уровень комфорта проживания населения.

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

       Необходимость развития и совершенствования освещения населенных пунктов поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения.

В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения на территории поселения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.

       Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на состояние благоустройства территории поселения, в т.ч. состояние улично-дорожной сети, санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

       Конкретная деятельность по реализации подпрограммы, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей концепцией.

 

  1. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

 

Основная цель подпрограммы: решение вопросов местного значения в области организации и обеспечении  уличного освещения на территории поселения

      Основные задачи подпрограммы:

- Разработка и установка новых линий и приборов уличного освещения.

- Ремонт и замена приборов уличного освещения, услуги по их обслуживанию.

- Оплата электроэнергии за уличное освещение.

- Замена ламп на энергосберегающие

 

  1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

         Результатами реализации мероприятий в сфере организации и обеспечении уличного освещения на территории Афанасьевского сельского поселения станет дальнейшее повышение уровня благоустройства его территории, а значит повысить уровень комфорта проживания населения. Позволит избежать аварийных ситуаций угрожающих жизнедеятельности населения.

            

  1. Мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма «Организация и обеспечение уличного освещения на территории Афанасьевского сельского поселения», всего

321000,00

322100,00

534790,33

370000,00

321000,00

321000,00

- федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

- областной бюджет

 

 

 

 

 

 

- местный бюджет

321000,00

322100,00

534790,33

370000,00

321000,00

321000,00

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

.

Оплата электроэнергии за уличное освещение

(оплата электроэнергии)

 

Обеспечение выполнения работ и услуг по содержанию и установке новых линий уличного освещения

 

(Ремонт и замена приборов уличного освещения, услуги по обслуживанию)

(Разработка и установка новых линий и приборов уличного освещения)

(оплата аренды столбов по уличным освещением)

200000,00

 

 

 

 

121000,00

200000,00

 

 

 

 

122100,00

224790,33

 

 

 

 

310000,00

220000,00

 

 

 

 

150000,00

200000,00

 

 

 

 

121000,00

200000,00

 

 

 

121000,00

                 
  1. Паспорт подпрограммы

« Обеспечение мероприятий по содержанию, ремонту памятников

и обелисков на территории Афанасьевского сельского поселения»

 

Наименование

подпрограммы

 

Обеспечение мероприятий по содержанию, ремонту памятников и обелисков

Сроки

реализации

подпрограммы

 

2020-2026 г.г.

Администратор

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения.

Исполнитель

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

Цель

подпрограммы

Решение вопросов местного значения в области  обеспечение мероприятий по содержанию, ремонту памятников и обелисков поселения, а также территории вокруг памятников

Объёмы

ресурсного

обеспечения

 

Источник

финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы

составляет всего 105000,00 рублей, в т.ч. :

2020г – 47 000,00  руб. в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0  рублей

- местного бюджета – 47000,00 рублей

2021г – 30 000,00 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 30000,00 рублей

2022г –28 000,0 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 28000,00 рублей

2023г –36000,000 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 36000,00 рублей

2024г –0,0 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

2025г –0,0 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

2026г –0,0 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

Объёмы финансирования  Программы за счет средств бюджета Афанасьевского сельского поселения могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые

результаты

Результатами реализации мероприятий подпрограммы в сфере обеспечения мероприятий по содержанию, ремонту памятников и обелисков, а также территории вокруг памятников, станет повышение уровня благоустройства, улучшение внешнего облика, чистоты и санитарного порядка на территории поселения. 

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

       Реализация подпрограммы и анализ сложившейся ситуации показывает, что для нормального функционирования Афанасьевского сельского поселения, большое значение имеет благоустройство территорий, которая включает в себя вопросы обеспечения мероприятий по содержанию, ремонту памятников и обелисков,  а также территории вокруг памятников.

       

  1. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

 

        Основная цель подпрограммы: решение вопросов местного значения в области обеспечения мероприятий по содержанию, ремонту памятников и обелисков на территории поселения.

       Основные задачи подпрограммы:

- Выполнение работ по ремонту памятников и обелисков.

- Кронирование деревьев и установка ограждения на территории памятников погибшим в годы ВОВ

- Приобретение материалов для ремонтных работ.

- Скашивание травы на территории памятников и обелисков, уборка мусора.

- Обновление мемориальной доски с включением в списки погибших и умерших участников ВОВ.

  1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

        Результатами реализации мероприятий в сфере по содержанию, ремонту памятников и обелисков, содержание кладбищ на территории поселения станет дальнейшее повышение уровня благоустройства, поднимет на новый уровень чистоту и санитарный порядок, изменить к лучшему внешний облик поселения, что способствует дальнейшей работе в воспитании подрастающего поколения.

 

  1. Мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма «Обеспечение мероприятий по содержанию и ремонту памятников и обелисков», всего

47000,00

30000,00

28000,00

36000,00

0,00

0,00

- федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

- областной бюджет

 

 

 

 

 

 

- местный бюджет

47000,00

30000,00

28000,00

0,00

0,00

0,00

 

Основное мероприятие «Содержание и ремонт памятников и обелисков»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и ремонт памятников, обелисков

(Приобретение материалов для ремонтных работ)

 

(Кронирование деревьев и установка ограждения на территории памятников погибшим в годы ВОВ)

 

(Скашивание травы около памятников и обелисков уборка мусора)

47000,00

30000,00

28000,00

36000,00

0,00

0,00

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

« Организация благоустройства и озеленения на территории Афанасьевского сельского поселения»

 

Наименование

подпрограммы

« Организация благоустройства и озеленения на территории поселения»

Сроки

реализации

подпрограммы

 

2020-2026 г.г.

Администратор

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения.

Исполнитель

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

Цель

подпрограммы

Решение вопросов местного значения в области организации благоустройства и озеленения на территории поселения

Объёмы

ресурсного

обеспечения

 

Источник

финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы

составляет всего 1526984,40 рублей, в т.ч. :

2020г – 183 486,00  руб. в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 183486,00 рублей

2021г – 460200,60 руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 279300,60 рублей

- районный бюджет – 180900,00 рублей

2022г – 333297,80  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 333297,80 рублей

2023г – 932000,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 932000,00 рублей

2024г – 150000,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 150000,00 рублей

2025г – 150000,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 150000,00 рублей

2026г – 150000,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 150000,00 рублей

Объёмы финансирования  Программы за счет средств бюджета Афанасьевского сельского поселения могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые

результаты

Результатами реализации мероприятий подпрограммы в сфере организации благоустройства  и озеленения является улучшение внешнего облика поселения, экологии, чистоты и санитарного порядка,  формирование среды благоприятной для проживания населения. 

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

   Проблема благоустройства сельских поселений является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения.

    Несмотря на принимаемые меры, растёт количество несанкционированных свалок мусора, отдельные домовладения не ухожены, постоянно происходит порча детских и спортивных площадок, лавочек и других объектов благоустройства. Негативными факторами также являются социально-экологические проблемы: запылённость воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц и участков рядом с дворами.

       Комплекс вышеуказанных негативных факторов приводит к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населённых пунктов.

В связи с этим, необходима поддержка администрацией сельского поселения инициатив граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, придомовых территорий, в посадке зелёных насаждений, разбивке клумб, уборке несанкционированных свалок.

 

  1. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

        Основная цель подпрограммы: решение вопросов местного значения в области обеспечения мероприятий по благоустройству и озеленение на территории поселения.

        Основные задачи подпрограммы:

-   Скашивание травы. Уборка мусора на территории поселения.

-  Ликвидация несанкционированных свалок.

-   Ремонт колодцев.

-    Озеленение, кронирование деревьев и кустарника, валка и уборка сухостойных деревьев.

- Устройство, содержание детских и спортивных площадок

 

  1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Результатами реализации мероприятий в сфере благоустройства и озеленения поселения является улучшение внешнего облика, экологической обстановки,

чистоты и санитарного порядка поселения, формирование среды благоприятной для комфортного проживания населения.

 

  1. Мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма «Организация благоустройства и озеленения территории поселения», всего

183479,00

460200,00

333297,80

250000,00

150000,00

150000

- федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

- областной бюджет

 

 

 

 

 

 

- районный бюджет

 

180900,00

 

 

 

 

- местный бюджет

183479,60

279300,00

333297,80

250000,00

150000,00

150000

 

Основное мероприятие «Благоустройство территории»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие мероприятия по благоустройству территории Афанасьевского сельского поселения

- Скашивание травы, уборка мусора на территории поселения

- Ликвидация несанкционированных свалок

- Озеленение, кронирование деревьев и кустарника, валка и уборка сухостойных деревьев

- Устройство, содержание детских и спортивных площадок

- Утилизация ртутьсодержащих ламп

 

183479,00

460200,00

333297,80

250000,00

150000,00

150000

                 

 

 

  1. Паспорт подпрограммы

«Благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив» 

 

Наименование

подпрограммы

«Благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив»

Сроки

реализации

подпрограммы

 

2022-2026 г.г.

Администратор

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения.

Исполнитель

подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

Цель

подпрограммы

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

Объёмы

ресурсного

обеспечения

 

Источник

финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы

составляет всего 534920,00 рублей, в т.ч. :

2022г – 0,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

2023г – 534920,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 454682,00 рублей

- местного бюджета – 55238,00 рублей

- внебюджетные источники – 25000,00 руб., в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив (софинансирование за счет средств инициативных платежей (с учетом софинансирования граждан – 10000,00 руб и софинансирование юридических лиц – 15000,00 руб)

2024г – 0,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

- внебюджетные источники – 0,00 руб., в том числе на благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив (софинансирование за счет средств инициативных платежей (с учетом софинансирования граждан – 10000,00 руб и софинансирование юридических лиц – 0,00 руб)

2025г – 0,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

2026г – 0,00  руб.  в т.ч. из средств :

- областного бюджета – 0,0 рублей

- местного бюджета – 0,00 рублей

Объёмы финансирования  Программы за счет средств бюджета Афанасьевского сельского поселения могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые

результаты

1. Улучшение условий проживания жителей села.

2. Повышение уровня обеспеченности населения местами отдыха

3. Возможность в перспективе дальнейшее обустройство зоны отдыха :озеленение территории, в планах разбить на этой территории сквер памяти и установить новый памятник погибшим воинам в центре села, чтобы мы сейчас помнили о тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы жили мы.

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В центре села, где расположены детский сад, сельский клуб, современная спортивная и игровая площадка находится пустырь, заросший травой, портит эстетический вид. В тоже время в селе отсутствует зона отдыха для населения.

Одной из важнейших проблем населения в сельской местности является создание здоровых и  благоприятных условий жизни, улучшение окружающей среды, сохранение и развитие на местном уровне культурного наследия Афанасьевского сельского поселения, обеспечение функционирования  МКУ «Афанасьевский сельский клуб», привлечение населения к активному участию в культурной жизни поселения.

  Приведение общественной территории в надлежащий эстетический вид способствует созданию условий для здоровой, комфортной удобной жизни населения.

В селе Афанасьевское большая часть населения проживает в многоквартирных домах, рядом с которыми расположены детский сад, сельский клуб, современная спортивная и игровая площадка. Фактически это центр села.

В 2023г в рамках реализации проектов, основанных на местных инициативах, в

с Афанасьевское, рядом с сельским клубом, обустроена зона отдыха для населения, которая очень понравилась нашим жителям.  Сейчас жители обратились в администрацию поселения с новой инициативой по оборудованию уличной  сцены. Дело в том, что проводить мероприятия, которые имеют характер народного гуляния, (День села, Масленица, Святки и др.)в помещении клуба некомфортно и неудобно.

Самым удачным решением проблемы  устройства уличной сцены, на наш взгляд, является использование существующего крыльца клуба, которое уже несколько лет используется для проведения народных гуляний., о чем свидетельствуют фотографии.

Но как любая конструкция крыльцо также требует к себе внимания. Со временем оно теряет свою привлекательность. Из-за возникающих дефектов (проседание плитки, сколы, трещины)наступит время, когда крыльцо  будет невозможно эксплуатировать.

Инициативной группой разработан дизайн- проект  крыльца- сцены, который включает в себя:

 реставрацию существующего крыльца, обновление фасада, установку пандуса для  маломобильной  группы населения и использование крыльца как уличная сцена, т.е сделать его многофункциональным. Перед крыльцом установить скамейки, вазоны, обновить существующую клумбу, придать ей эстетический вид.

В целом оформление крыльца- сцены и благоустройство территории вокруг будет  не только радовать жителей, но и заставит их задуматься о том, что то , что создано при их непосредственном участии, нужно беречь и сохранять, уважать не только чужой труд , но и свой тоже.

Великая Отечественная война оставила свой неизгладимый след в  истории каждой семьи в России. С каждым годом  остается все меньше ветеранов, прошедших ее. Но памятники, посвященные  людям, погибшим в той войне, напоминают ныне живущим о цене, что заплатила наша страна за мир на земле.

Из села Пустошь на фронт ушли более 500 человек, 192 из них – не вернулись. Наша задача, как потомков, сохранить память о героях – земляках, передать эту память подрастающему поколению.

В с Пустошь в настоящее время проживает 540 человек В 1970 году был установлен памятник воинам, погибшим в годы войны. В день всенародного праздника Победы – 9 мая у памятника  ежегодно проводится митинг с возложением венков, стоят в карауле ученики местной школы.. Почтить память погибших воинов собираются все жители села  разных поколений.        Все торжественные мероприятия, посвященные памятным датам нашей истории, проходят именно здесь

Отдавая дань уважения погибшим односельчанам, мы тем самым воспитываем чувство патриотизма у подрастающего поколения, чувство уважения и любви к своим корням, людям старшего поколения,  к малой Родине.

К сожалению  состояние памятника с каждым годом становится все хуже. Памятник теряет свое величие( скульптура солдата, выполненная из бетона расслаивается),утрачивает свой эстетический вид и привлекательность.

Замена и благоустройство нынешнего памятника- необходимы. Место его расположения будет там же. Растущие вокруг липы мы сохраним, их кроны по- прежнему будут привлекать птиц, как символ продолжающейся жизни.

Поход к памятнику выложим плиткой, оформим клумбы, установим скамейки и вазоны. Памятные доски сохраним, с тем, чтобы на следующий год установить гранитные стелы с именами погибших воинов.

Несколько лет назад на территории памятника была установлена гаубица, подаренная нам воинской частью. Она будет сохранена.

К памятнику часто приходят родители  с детьми, останавливаются проезжающие мимо автомобили. Подойдя в обновленному обелиску, родители расскажут детям о прадедушке или прабабушке, об их героическом прошлом. Пройдет время, и в свою очередь уже выросшие дети приведут сюда своих детей, и расскажут о героях. Чувство патриотизма должно переходить от родителей к детям.

 

  1. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

 

        Целью подпрограммы является:

- повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры, активности участия населения в осуществлении местного самоуправления.

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

В рамках подпрограммы планируется  реализация следующего инициативного проекта «Благоустройство общественной территории: зона отдыха для населения по адресу :Ивановская область, Шуйский район с Афанасьевское дом 20-А»

Программа поддержки местных инициатив на территории Шуйского муниципального района Ивановской области успешно реализуется уже не первый год.

В 2023 год администрация Афанасьевского вновь планирует принять участие в отборе инициативных проектов, которые будут реализованы в 2024 году.

На 2024 год администрация планирует представить на конкурсный отбор два проекта :

- «Благоустройство общественной территории: установка памятника воинам, погибшим в годы ВОВ и благоустройство территории вокруг памятника по адресу :Ивановская область, Шуйский район, с. Пустошь квартал 1 рядом с домом №18»;

- «Благоустройство общественной территории: крыльцо-сцена по адресу: Ивановская область, Шуйский район, с. Афанасьевское около дома №20А»

 

  1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Поддержка инициативных проектов – это эффективный и устойчивый механизм, который позволяет оперативно выявлять и решать наиболее острые социальные проблемы местного значения, являющиеся реальным приоритетом населения, вовлекать граждан в решение местных проблем.

Реализация данного проекта по созданию зоны отдыха позволит улучшить эстетический вид территории и всего населенного пункта, создаст благоприятные условия для отдыха населения.

  Ожидаемые результаты:

 - сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия;

 - создание условий для формирования доступности населения к культурным ценностям,

информационным ресурсам и пользованию учреждением культуры;

- обеспечение функционирования кружков, клубов, любительских объединений;

- выявление и поддержку творческой молодежи и их талантов;

- привлечение населения к активному участию в культурной жизни;

- организация и проведение праздников, фестивалей, театральных постановок, проведение

 спортивных мероприятий.

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы

 

Наименование индикатора

Ед.

изм

2021

факт

2022

оценка

прогноз

2023

2024

2025

1.

Количество благоустроенных территорий в рамках поддержки инициативных проектов

Ед.

0

0

1

2*

1*

* Количественный показатель программы будет определен после отбора и распределения Правительством Ивановской области субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию инициативных проектов.

 

  1. Мероприятия подпрограммы и ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2022

2023

2024

2025

2026

Подпрограмма «Благоустройство территорий в рамках поддержки местных инициатив», всего

0,00

534920,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятие «Благоустройство общественной территории: зона отдыха для населения по адресу :Ивановская область, Шуйский район с Афанасьевское дом 20-А»

0,00

534920,00

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

454628,00

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

0,00

55238,00

0,00

0,00

0,00

- внебюджетные источники

0,00

25000,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятие «Благоустройство общественной территории: установка памятника воинам, погибшим в годы ВОВ и благоустройство территории вокруг памятника по адресу: Ивановская область, Шуйский район, с. Пустошь, квартал 1 рядом с домом № 18»

0,00

0,00

0,00*

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятие «Благоустройство общественной территории: устройство крыльца - сцены по адресу: Ивановская область, Шуйский район, с. Афанасьевское, около дома №20А»

0,00

0,00

0,00*

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

- внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

* Объем финансирования программы подлежат уточнению после распределения Правительства Ивановской области субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки инициативных проектов.  

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Афанасьевского сельского поселения организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, несет ответственность за реализацию, достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации.

Реализация муниципальной программы предусматривает целевое использование денежных, в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования средств субсидий из областного бюджета, а также бюджета Афанасьевского сельского поселения.

 

 

 

Дата создания: 13-01-2020
Дата последнего изменения: 20-03-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.