Об утверждении муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы


273 Кб
скачать

62 от 10.12.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Афанасьевского сельского поселения

Афанасьевского сельского поселения Ивановской области

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2019г.      № 62

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы

 

 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г.№ 145-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Афанасьевского сельского поселения от 07.10.2013г.№ 95 «О переходе к формированию бюджета поселения на основе муниципальных программ Афанасьевского сельского поселения», администрация Афанасьевского сельского поселения постановляет:

 

      1. Утвердить муниципальную программу «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению 1.

       2. Администрации Афанасьевского сельского поселения обеспечить финансирование муниципальной программы «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы».

       3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Вестнике Афанасьевского сельского поселения.

       4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

       5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

 

 

 

Глава  Афанасьевского сельского поселения                                        Н.А.Замятина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

«Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

        Участники программы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

Подпрограммы

программы

- Обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;

- Иные мероприятия в области муниципального управления

- Повышение качества и доступности предоставления  муниципальных услуг

- Информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса

Цели  Программы

-          совершенствование системы муниципальной службы Афанасьевского сельского поселения;

-          обеспечение деятельности администрации Афанасьевского сельского поселения, повышение их эффективности и результативности;

-          материально-техническое, транспортное, информационно-техническое и правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

-          обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов местного бюджета, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

-          пенсионное обеспечение и выплата пенсий за выслугу лет муниципальным служащим;

-          организация проведения иных мероприятий в области муниципального управления;

- обеспечение полной нормативно – правовой информацией, необходимой для решения вопросов местного значения;

-          повышение качества и доступности информации органов местного самоуправления;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

Задачи Программы

Совершенствование правовой основы муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности, совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих,создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем получения первого высшего образования муниципальных служащих, применение антикоррупционных механизмов, оптимизация штатной численности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы,

привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления. Пенсионное обеспечение и выплата пенисии за выслугу лет муниципальным служащим

Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и внедрение механизмов электронного правительства для повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного  самоуправления.

 Концентрация финансовых средств  на реализацию мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую отдачу.

Организация проведения иных мероприятий в области муниципального управления.

Целевые индикаторы и показатели

программы

Количество принятых  нормативных  правовых актов по вопросам муниципальной службе, формирование единого Реестра муниципальных служащих, формирование кадрового резерва, проведение аттестации  муниципальных служащих 

Количество центров общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и их услугам, предоставляемых в электронном виде.

Количество созданных автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доступ к системе электронного документооборота и к реестру муниципальных услуг администрации Афанасьевского сельского поселения.

Наличие реестра первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электроном виде

Сроки реализации Программы

Срок реализации: 2020-2022гг

Объемы бюджетных ассигнований  Программы

Общий объем бюджетных ассигнований по Программе составляет 9 927 660,00.руб., в том числе по годам :

   2020 год – 3 341 860,00 руб.

   2021 год – 3 292 900,00 руб.

   2022 год – 3 292 900,00 руб.

Ожидаемые  результаты  реализации Программы

обеспечение  профессионального развития муниципальных служащих, открытость муниципальной службы и ее доступность, повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в сельском поселении, формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих

Обеспечение доступа служащих к информационным ресурсам. Обеспечение доступом к широкополосной сети Интернет сотрудников, обеспечение информационной поддержки принятия решений органами местного самоуправления. Сокращение сроков подготовки документов. Повышение исполнительской дисциплины

 

2. Характеристика текущего состояния сферы муниципального управления

 

Органы местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством наделены полномочиями по решению вопросов местного значения сельских поселений. Исполнение расходных обязательств осуществляется за счет средств местного бюджета. Повышение качества и эффективности системы муниципального управления напрямую зависит от повышения эффективности данных расходов.

Одной из главнейших задач, стоящих перед муниципальными органами власти на настоящем этапе развития, является повышение эффективности управления и переориентация деятельности с освоения выделенных ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования сферы.

Реализация Программы «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении на 2020-2022 годы» (далее Программа) позволит предусмотреть необходимые финансовые и организационные ресурсы для качественного преобразования системы муниципального управления, оптимизации ее организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, для развития муниципальной службы, усовершенствовать на муниципальной службе современные информационные технологии, будет способствовать эффективному взаимодействию органов местного самоуправления с гражданским обществом.

Программа состоит из следующих подпрограмм:

- Обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;

- Иные мероприятия в области муниципального управления

- Повышение качества и доступности предоставления  муниципальных услуг

- Информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса

 

  1. 3.      Основные цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы.

 

Основными целями программы являются создание оптимальных условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечение реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Цели программы:

- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

- реализация антикоррупционных планов и программ на муниципальной службе;

- создание условий для открытого взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечение информационной прозрачности и открытости структур местного самоуправления;

- расширение сферы информационной деятельности и услуг;

- повышение доступности информации и знаний, необходимых для жизнедеятельности граждан и решение общественно значимых задач.

- снижение административных барьеров;

- улучшение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

- постоянный рост качества и удобство получения муниципальных услуг;

- повышение у населения доверия к органам местного самоуправления;

- качественное проведение выборов при отсутствии замечаний по нарушению избирательных прав жителей Афанасьевского  сельского поселения в ходе подготовки и проведения выборов;

- повышение политической активности населения;

- своевременное, качественное и в полном объеме обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- оперативное финансирование непредвиденных расходов местного бюджета.

Для достижения этих целей необходимо наличие профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, его регулярная переподготовка и повышение квалификации.

Для создания оптимальных условий работы сотрудников органов местного самоуправления, данной программой предусматривается материально-техническое обеспечение зданий и сооружений, бытовое и коммунальное обслуживание, обеспечение услугами почтовой и телефонной связи, интернетом, а также современной оргтехникой и мебелью. Выполнение перечисленных мероприятий будет способствовать созданию комфортных условий и престижа муниципальных служащих, качественному выполнению ими порученных задач и, как следствие, доверие граждан органам местного самоуправления.

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы

 

Показатели

Значение показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

Количество обращений граждан в администрацию Афанасьевского сельского поселения, рассмотренных с нарушением сроков, установленных действующим законодательством

0%

 

0%

 

0%

0%

0%

0%

Соответствие муниципальных правовых актов действующему законодательству по результатам проверки контрольно-надзорных органов

100%

100%

100 %

100 %

100 %

100 %

Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемой должности по результатам аттестации

100%

100%

100 %

100 %

100 %

100 %

Доля муниципальных услуг, информацию по порядку предоставления которых можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Использование лицензионного программного обеспечения на рабочих местах администрации

30%

40%

50%

60%

70%

90%

Доля электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи в общем документообороте

не менее 30%

не менее 40%

не менее

50%

не менее

60%

не менее

70%

не менее

80%

Количество жалоб на качество и своевременность исполнение функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления

не более 3

не более 2

не более 2

не более 2

не    более 2

не более 2

Доля исполненных заявок к общему количеству заявок

75%

80%

90%

95%

95%

97%

Доля отчетности, предоставленной посредством программного обеспечения к общему количеству предоставляемой отчётности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Число случаев нарушения установленных сроков выделения средств из резервного фонда ОМСУ

0

0

0

0

0

0

Доля нормативных правовых актов, размещенных в сети Интернет, к общему числу нормативных правовых актов

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Количество замечаний при проведении проверок

не   более 10 в год

не более 8 в год

не более 5 в год

не более 4 в год

не   более 3 в год

не более 2 в год

Просроченная кредиторская задолженность

0

0

0

0

0

0

 

  1. Механизм реализации программы

            Реализация Программы осуществляет администрация Афанасьевского сельского поселения в лице главы администрации.

            Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой.

            Финансирование Программы осуществляется за счет средств  бюджета Афанасьевского сельского поселения, в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Афанасьевского сельского поселения.

            Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в следующей таблице.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

№ п/п

Наименование подпрограммы / источник ресурсного обеспечения

Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. руб.

2020

2021

2022

1

Программа, всего, в том числе:

– за счет средств местного бюджета

 

3341860,00

3292900,00

3292900,00

2

Подпрограммы

 

 

 

2.1

Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления»

2803450,00

2803450,00

2803450,00

2.2

Подпрограмма «Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан»

72600,00

72600,00

72600,00

2.3

Подпрограмма  «Иные мероприятия в области муниципального управления»

136350,00

92850,00

92850,00

2.4

Подпрограмма «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг»

24000,00

24000,00

24000,00

2.5

Подпрограмма «Информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса»

305460,00

300000,00

300000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт
подпрограммы   «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления»
муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области  «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы»

Тип подпрограммы

< Аналитическая>

Наименование подпрограммы

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

Цель  подпрограммы

Совершенствование организации муниципальной службы в Афанасьевском сельском поселении (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, повышение эффективности системы муниципального управления в поселении;

 повышение доступности и качества муниципальных услуг для граждан,  организаций, создание условий для информационной открытости о деятельности органов местного самоуправления.

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

Всего: 8410350,00 тыс.руб.

- бюджет Афанасьевского сельского поселения  Шуйского муниципального района:

2020 год –  2803450,00 руб.

2021 год  - 2803450,00 руб.

2022 год  - 2803450,00 руб.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимостиее решения

В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьёй 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения эффективности   деятельности органов местного самоуправления,  необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Организация регулярного повышения квалификации  муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, необходима для повышения образовательного уровня муниципальных служащих, соответствия их квалификационного уровня требованиям, предъявляемым к замещаемой должности, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая программа.

Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. 

2. Основные цели и  задачи Программы

  2.1. Цель реализации программы предполагает создание механизмов развития муниципальных служащих как ключевого ресурса повышения эффективности муниципального управления; создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения, открытой муниципальной службы, направленной на  решение вопросов местного значения.

2.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

            -создание условий для оптимального организационно – правового, методологического обеспечения муниципальной службы; формирование сбалансированной нормативно – правовой базы муниципальной службы;

            - формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, принятия комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих в соответствии с квалификационными требованиями;

            - создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы;

            - создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы;

            -создание комплекса мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;

            2.3. Основными путями решения и направлениями Программы являются:

            - совершенствование нормативно – правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

            - повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;

            - создание условий, исключающих конфликт интересов на муниципальной службе;

            - создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности муниципальной службы.

            3. Механизм реализации программы   

            Реализация Программы осуществляет администрация Афанасьевского сельского поселения в лице главы администрации.

            Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой.

            Финансирование Программы осуществляется за счет средств  бюджета Афанасьевского сельского поселения, в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Афанасьевского сельского поселения.

            Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.

 

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате выполнения мероприятий подпрограммы будет обеспечено:

- содержание муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, работников, осуществляющих техническое обслуживание;

- материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления;

- техническая эксплуатация и обслуживание помещений, инженерных сетей и коммуникаций;

- содержание муниципального имущества, используемого органами местного самоуправления;

- информационно-коммуникационное обслуживание;

- организация работ по эксплуатации муниципальных информационных систем, по созданию и развитию объединенной информационной системы, организация информационно - технологической поддержки (администрирования) и развития сайтов, обеспечение бесперебойного функционирования и развития локальной вычислительной сети;

- транспортное обслуживание;

- организация служебных поездок сотрудников органов местного самоуправления;

- содержание, ремонт.

.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в следующей таблице.

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

Подпрограмма «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления», всего

2803450,0

2803450,00

2803450,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

2803450,0

2803450,00

2803450,00

Основное мероприятие «Деятельность органов местного самоуправления»

1

 

1.1

 

1.2.

 

1.3.

 

 

2.

 

 

2.1.

 

Обеспечение функций Администрации Афанасьевского сельского поселения

- Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами

- Приобретение товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

- Уплата налогов , пеней и штрафов

 

Обеспечение функций Главы Афанасьевского сельского поселения

 

- Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами

 

 

 

 

1749125,0

 

412200,00

 

1000,00

 

 

 

 

 

 

641125,00

 

 

 

 

1749125,00

 

412200,00

 

1000,00

 

 

 

 

 

 

641125,00

 

 

 

 

1749125,00

 

412200,00

 

1000,00

 

 

 

 

 

 

641125,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

2803450,0

2803450,00

2803450,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт
подпрограммы « Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан»
муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области  «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы»

Тип подпрограммы

< Аналитическая>

Наименование подпрограммы

Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

Цель  и задачи подпрограммы

 Целью Подпрограммы является реализация права лиц, замещавших должности муниципальной службы на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.

Основной задачей  Подпрограммы является назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения.

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

Всего: 217800,00 руб.

- бюджет Афанасьевского сельского поселения  Шуйского муниципального района:

2020 год – 72600,00  руб.

2021 год  - 72600,00  руб.

2022 год  -  72600,00  руб.

 

I. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

            Целью Подпрограммы является реализация права лиц, замещавших должности муниципальной службы на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.

В этой связи предусматривается решение следующей задачи - назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения в соответствии с Законом  Ивановской области от 24 октября 2005 года N 140-ОЗ "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" и решением Совета Афанасьевского сельского поселения от 24.11.2017г №23 «Об утверждении Положения об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности на постоянной основе в Афанасьевском сельском поселении».

 

II. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Подпрограммы

 

           В соответствии с Законом  Ивановской области от 24 октября 2005 года N 140-ОЗ "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" и решением Совета Афанасьевского сельского поселения от 24.11.2017г №23 «Об утверждении Положения об установлении муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, выборные муниципальные должности на постоянной основе в Афанасьевском сельском поселении». лицам, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения , после увольнения с муниципальной службы и получавшим трудовую пенсию по старости (инвалидности), устанавливается пенсия за выслугу лет.

            В Афанасьевском сельском поселении пенсионерам из числа муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы, дающий право на муниципальную пенсию за выслугу лет, предоставлены дополнительные гарантии в виде ежемесячной выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.

 На 01.01.2020г 1 муниципальный служащий органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения является получателями пенсии за выслугу лет.

            Данная Подпрограмма позволит в полном объеме обеспечить реализацию права лиц, замещавших должности муниципальной службы, на получение пенсии за выслугу лет, что является дополнительной гарантией, направленной на социальную поддержку граждан в целях повышения их уровня жизни.

            Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме. Подпрограмма предполагает выраженную социальную направленность.

            Подпрограмма разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.

 

III. Срок реализации Подпрограммы

 

Реализация Программы рассчитана на 2020 – 2022 годы

 

IV. Перечень и описание подпрограммных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия

Мероприятия подпрограммы в Афанасьевском сельском поселении направлены на реализацию прав граждан на социальную поддержку.

Перечень подпрограммных мероприятий:

назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;

выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, путем перечисления денежных средств на счета получателей;

         своевременный перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

Подпрограмма «Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан», всего

72600,00

72600,00

72600,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

72600,00

72600,00

72600,00

Основное мероприятие «Пенсионное обеспечение»

 

1

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

Осуществление дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы

- Осуществление дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы

 

 

 

 

 

 

 

72600,00

 

 

 

 

 

 

 

72600,00

 

 

 

 

 

 

 

72600,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

72600,00

72600,00

72600,00

           

 

 


Паспорт
подпрограммы   «Иные мероприятия в области муниципального управления»
муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области  «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы »

Тип подпрограммы

< Аналитическая>

Наименование подпрограммы

Иные мероприятия в области муниципального управления

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

Цель  подпрограммы

Обеспечение финансирования иных мероприятий в области муниципального управления :

- расходы на организацию и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами;

- расходы резервного фонда администрации;

- уплата Взносов в Совет муниципальных образований Ивановской области

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

Всего: 322050,00 тыс.руб.

- бюджет Афанасьевского сельского поселения  Шуйского муниципального района:

2020 год – 136350,00 руб.

2021 год  - 92850,00 руб.

2022 год  -  92850,00 руб.

 

  1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы осуществляется финансирование иных мероприятий в области муниципального управления.

Основными направлениями иных мероприятий в области муниципального управления являются расходы  на организацию и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами, расходы резервного фонда администрации и уплата Взносов в Совет муниципальных образований Ивановской области.

 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2020-2022 гг. достаточное финансирование иных мероприятий в области муниципального управления.

Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.

 

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед.изм.

2018

2019

2020

2021

2022

1

Полнота обеспечения финансирования иных мероприятий в области муниципального управления

%

100

100

100

100

100

 

 

2.     Мероприятия подпрограммы

 

Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета Афанасьевского сельского поселения. Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение по годам реализации представлены в следующей таблице.

 

Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

Подпрограмма «Иные мероприятия в области муниципального управления», всего

136350,00

92850,00

92850,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

136350,00

92850,00

92850,00

Основное мероприятие «Прочие мероприятия»

 

1

 

 

1.1

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами


- проведение мероприятий посвященных 9 мая, дню пожилых и дню села

 

Резервные фонды местных администраций

 

Взносы в Совет муниципальных образований Ивановской области

 

 

 

 

 

 

 

100000,00

 

32850,00

 

3500,00

 

 

 

 

 

 

56000,00

 

32850,00

 

4000,00

 

 

 

 

 

 

56000,00

 

32850,00

 

4000,00

 

 

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

136350,00

92850,00

92850,00

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт
подпрограммы  
«Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области  «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-2022 годы»

Тип подпрограммы

< Аналитическая>

Наименование подпрограммы

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

- Муниципальное автономное учреждение городского округа Шуя «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Цель  подпрограммы

Предоставление гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна»

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

Всего: 72000,00 руб.

- бюджет Афанасьевского сельского поселения  Шуйского муниципального района:

2020 год – 24000,00 руб.

2021 год  - 24000,00 руб.

2022 год  -  24000,00 руб.

 

  1. 1.                   Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Важнейшей составляющей административной реформы является переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Межведомственное взаимодействие в рамках работы МФЦ организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов государственной власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг. МФЦ способствуют сокращению сроков получения государственных и муниципальных услуг, достижению существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителей с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исключению спроса на деятельность участвующих в коррупционных схемах посредников и, как следствие, повышению комфортности предоставления услуг и удовлетворенности граждан взаимодействием с органами власти. Деятельность МФЦ позволила минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии.

Главная цель создания удалённых рабочих мест «МФЦ» предоставить гражданам возможность получать государственные и муниципальные услуги в режиме "одного окна" в максимально короткий срок и непосредственно в своём поселении, а не ездить в райцентр.

На территории Афанасьевского сельского поселения с 2016 году организовано одно УРМ «МФЦ». На эти цели выделено 72000,00 рублей. МФЦ осуществляет следующие мероприятия:

- предоставляет на основании запросов и обращений Органа, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ;

- обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

-  проводит мероприятия, направленные на обучение и повышение квалификации   сотрудников   МФЦ в сфере предоставления соответствующих муниципальных услуг;

- обеспечивает доступ заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- обеспечивает защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в МФЦ, в том числе в автоматизированную информационную систему МФЦ, и до момента их поступления в Орган, в том числе в информационную систему Органа, либо до момента их передачи заявителю;

- соблюдает стандарты комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные Правилами, административными регламентами предоставления государственных услуг, административными регламентами предоставления муниципальных услуг, настоящим Соглашением, а также методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми в установленном порядке;

- размещает информацию о порядке предоставления муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средства массовой информации);

- обеспечивает передачу жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе на нарушения, допущенные МФЦ и (или) привлекаемыми организациями, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

 

  1. 2.                   Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается:

- повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг;

- организация межведомственного обмена данными между держателями данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных (муниципальных) услуг, заключивших соглашения об информационном обмене;

- упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- проведение мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

 

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

изм.

Значение показателей эффективности по годам

2018

2019

2020

1

Уровень удовлетворенности граждан на территории Афанасьевского сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

%

60

65

70

 

 

 

 

 

4.Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение

 

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограммы

Источник финансирования

Объемы бюджетных ассигнований по годам, руб.

 

2020

2021

2022

 

Основное мероприятие «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

24000,00

24000,00

24000,00

1

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УРМ муниципального автономного учреждения городского округа Шуя «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Местный бюджет

24000,00

24000,00

24000,00

Итого по подпрограмме, в том числе

24000,00

24000,00

24000,00

за счет средств бюджета Афанасьевского сельского поселения

24000,00

24000,00

24000,00

за счет средств областного бюджета

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт
подпрограммы  
«Информационно-программное обеспечение и организация бюджетного процесса» муниципальной  программы Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области  «Развитие местного самоуправления в Афанасьевском сельском поселении» на 2020-202 годы

Тип подпрограммы

< Аналитическая>

Наименование подпрограммы

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

Срок реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Исполнители подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области

Цель  подпрограммы

- автоматизация деятельности органов местного самоуправления и актуализация информации для управления социально-экономическими показателями муниципального образования;

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- обеспечение выполнения расходных обязательств Афанасьевского сельского поселения;

- обеспечение программно-целевого планирования бюджета,

- обеспечение полной нормативно – правовой информацией, необходимой для решения вопросов местного значения;

- повышение качества и доступности информации органов местного самоуправления

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

Всего: 905460,00 руб.

- бюджет Афанасьевского сельского поселения  Шуйского муниципального района:

2020 год – 305460,00 руб.

2021 год  - 300000,00 руб.

2022 год  - 300000,00 руб.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Современное законодательство диктует новые требования к организации местного самоуправления. Принципы прозрачности, публичности, открытости, эффективности и качества работы являются определяющими. В эру всеобщей информатизации современные тренды межведомственного взаимодействия, непрерывный информационный поток между всеми уровнями власти, оказание государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» определяют совершенно новый системный подход к организации работы органов местного самоуправления.

Решение заключается в установке единой централизованной информационной системы муниципальных образований, интегрирующей в себе информационное хранилище, а также эффективные инструменты работы с ним на базе передовых Интернет-технологий.

Такая Система позволит решить следующие задачи:

построение единой информационной системы муниципальных образований, содержащей информацию о населении, земле, имуществе, личных подсобных хозяйствах сельского поселения;

организация целенаправленной работы по повышению налогооблагаемой базы и привлечению дополнительных доходов в местные бюджеты,

оказание муниципальных услуг по запросам граждан в электронном виде (выдача регламентированных справок и выписок на основании записей похозяйственных книг),

интеграция муниципальной информационной системы с информационными системами органов государственной власти,

автоматизация делегированных муниципальным образованиям полномочий (первичный воинский учет и паспортно-визовая служба).

Основным источником данных о населении муниципального образования, землях, объектах недвижимости и т.д. являются сведения, собираемые специалистами поселений в рамках похозяйственного учета. Переход на автоматизированное ведение похозяйственного учета позволит решить проблему трудоемкости извлечения актуальной информации, необходимой для оперативного муниципального управления, с которой приходилось сталкиваться при ведении учета на бумажных носителях. А выдача выписок, справок гражданам на основании данных похозяйственных книг – основной вид услуг, оказываемых гражданам муниципалитетом.

Наличие актуальных и достоверных сведений о населении, формирования любых сводных отчетов по возрастным и социальным категориям позволяют принимать максимально точные и грамотные управленческие решения в социально-экономической сфере.

Важнейшей задачей местной администрации остается проведение работ по увеличению налоговых доходов местного бюджета.

Ведение в автоматизированной системе реестрового учета земельных участков, имущества физических лиц и информации об их правообладателях, оценка налоговых поступлений позволит органам местного самоуправления системно выстроить процессы расширения налоговой базы за счет инвентаризации объектов учета, выявления объектов, не охваченных налогообложением (не зарегистрированные в установленном порядке, не введенные в эксплуатацию при наличии признаков проживания и др.). 

Электронное взаимодействие с налоговыми органами даст возможность «подчистить и подкорректировать» существующие на текущий момент базы. Автоматизированный прием информации о недоимщиках и отображении этой информации в карточке налогоплательщика в программе позволит проводить непосредственную работу с должниками. 

Актуальной и важной задачей органов власти является оказание государственных и муниципальных услуг населению и реализация положений 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Программное обеспечение дает возможность оказывать услуги по выдаче различных справок и выписок гражданам как напрямую в местной администрации, при этом значительно сокращая время на их получение (т.к. теперь все документы формируются автоматически в течение нескольких секунд), так и в электронном виде, направив их сразу в тот орган, который оказывает сложную услугу, составной частью которой является запрашиваемый документ. 

Муниципальными органами власти должно быть обеспечено подключение муниципального уровня к СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия). Под этими словами подразумевается, что вся информация, хранящаяся в информационных системах муниципальных образований, должна быть доступна федеральным и региональным органам власти в автоматическом режиме. 

Одной из приоритетных задач органов местного самоуправления является укрепление своей финансовой независимости: заинтересованность в самостоятельном исполнении своего бюджета и поиск источников формирования доходной части бюджета. Для координации действий, направленных на формирование и увеличение собственной доходной базы, требуется оперативная, качественная и достоверная информация. В соответствии с приказом Минфина РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 г. N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410". Федеральная налоговая служба предоставляет структурированный информационный массив финансовым органам по начислению, поступлению, возмещению доходов, а также данные задолженности, недоимки и переплаты. Необходим программный комплекс, который обеспечит финансовый орган информацией о доходах, поступающих в бюджет по видам экономической деятельности, и может быть использован в качестве инструмента получения аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений.

Процесс подготовки реестра расходных обязательств является одним из ключевых элементов бюджетного управления в целом. Поэтому от способов его организации напрямую зависит текущее положение процесса проектирования бюджета и возможность его качественного развития в перспективе.

Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Афанасьевского сельском поселении.

Информация позволяет управлять. Сущность информационной работы заключается в осуществлении деятельности по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением, а это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления

Информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных мероприятий по ее эффективному использованию.

Задачами информационного обеспечения управленческой деятельности являются:

- удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;

- формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов;

- развитие системы информационного обеспечения.

Информационное обеспечение управленческой деятельности должно учитывать существующие законодательные и нормативные ограничения, обеспечивать необходимый уровень безопасности при использовании технических средств. Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологии создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности органов местного самоуправления.

Своевременная информация – залог взаимопонимания и доверия.

Официальный сайт Афанасьевского сельского поселения является средством общедоступной массовой информации. Он позволяет своим посетителям оперативно получать достоверные сведения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, знакомиться с муниципальными правовыми актами. Страницы сайта содержат историческую справку, показатели современного социально-экономического развития поселения, информацию о интересных событиях и культурно – массовых мероприятиях, о заслуженных гражданах села, отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, текущие новости. Каждый из посетителей сайта имеет возможность не только задать вопросы, но и высказать свои замечания, внести предложения по любым направлениям жизни села.

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате выполнения подпрограммы будет обеспечено:

 

- право каждого человека на информацию;

- наличие современной информационной инфраструктуры;

- внедрение информационных систем бюджетирования;

- совершенствование информационных технологий управления.

 

Сведения о целевых индикаторах реализации подпрограммы

 

№ п/п

 

Показатели

Значение показателей

 

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных бюджетным законодательством

100%

100%

100%

100%

2

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения

100%

100%

100%

100%

3

Обновление информационного банка данных новыми документами и изменениями без его полной замены

100%

100%

100%

100%

4

Автоматизация деятельности администрации Афанасьевского сельского поселения

90%

95%

98%

100%

5

Наличие актуальной информации о населении, земле, имуществе, личных подсобных хозяйствах сельского поселения для управления социально-экономическими показателями 

95%

100%

100%

100%

6

Регулярное размещение информации о деятельности органов Афанасьевского сельского поселения на официальном сайте поселения

90%

95%

98%

100%

 

4. Мероприятия подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2020 год

2021 год

2022 год

Подпрограмма «Информационно – программное обеспечение и организация бюджетного процесса»,

всего, тыс.руб.

63300,00

454000,00

364400,00

- областной бюджет

 

 

 

- местный бюджет

63300,00

454000,00

364400,00

1

Содействие в укреплении налоговой и неналоговой базы бюджета поселения

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

8500,00

8500,00

2

Организация формирования и исполнения бюджета поселения

Администрация Афанасьевского сельского поселения

28291,00

92400,00

93600,00

3

Формирование планов закупок и планов графиков закупок для муниципальных нужд в ПО

Администрация Афанасьевского сельского поселения

27000,00

27000,00

32000,00

4

Наличие средств криптографической защиты информации (средства шифрования и электронные подписи)

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

 

30000,00

3000,00

5

Техническое обслужи-вание компьютеров и оргтехники, приобретение компьютера

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

74000,00

56000,00

6

Обновление справочно– информационных баз данных 1-С, подписка

Администрация Афанасьевского сельского поселения

 

60000,00

60000,00

7

Поддержка и актуализация справочно-правовой информации для решения вопросов местного значения

Администрация Афанасьевского сельского поселения,

 

 

80000,00

103800,00

8

Повышение качества и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Афанасьевского сельского поселения

Администрация Афанасьевского сельского поселения,

Совет Афанасьевского сельского поселения

8009,0

82100,00

7500,00

 

Дата создания материала: 13-01-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.