Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории Афанасьевского сельского поселения» на 2020-2022г.г


107.5 Кб
скачать

61 от 10.12.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Афанасьевского сельского поселения

Афанасьевского сельского поселения Ивановской области

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2019г.      № 61

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории  Афанасьевского сельского поселения» на 2020-2022г.г

 

 

           В целях создания оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры на территории Афанасьевского сельского поселения» на 2020-2022г.г. (Приложение)
2. Утвердить, что расходные обязательства Афанасьевского сельского поселения, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются сельским поселением самостоятельно за счет средств местного бюджета в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020г.

 

 

 

 

 

Глава Афанасьевского сельского поселения                                Н.А.Замятина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Афанасьевского сельского поселения

от 10.12.2019г. №61

1.    ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие культуры территории Афанасьевского сельского поселения на 2020-2022 годы

 

Наименование Программы

«Развитие культуры на территории Афанасьевского сельского поселения на 2020-2022 годы» (далее Программа).

Перечень подпрограмм

- Организация культурного досуга и отдыха населения Афанасьевского сельского поселения;

Администратор Программы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

Исполнитель Программы

Муниципальное казённое учреждение «Афанасьевский сельский клуб»

Цели и задачи Программы

1. цель Программы:

- создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Афанасьевского сельского поселения

2. задачи Программы:

- обеспечение необходимого для качественного предоставления услуг уровня технического состояния зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Афанасьевского сельского поселения;

- обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям (помещениям) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Афанасьевского сельского поселения, согласно нормам пожарной безопасности

Объемы ресурсного обеспечения Программы Источник финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы за три года составит 5155788,00 рублей : в т.ч.:

2020г. – 2162490,00 руб. в том числе

- областного бюджета – 528181,00 тысяч рублей

- местного бюджета – 1634309,00  рублей

2021г. – 1496649,00 руб. в том числе

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 1496649,00 рублей

2022г. – 1496649,00 руб.

- областного бюджета – 0,00 тысяч рублей

- местного бюджета – 1496649,00  рублей

Объемы финансирования мероприятий Программы за счёт средств местного бюджета могут ежегодно корректироваться  в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий  финансовый год.

Ожидаемые результаты

1.Повышение качества услуг, предоставляемых населению Афанасьевского сельского поселения учреждением культуры.

2.Активизация деятельности учреждения культуры Афанасьевского сельского поселения.

3.Модернизация материальной базы учреждения культуры.

4.Формирование культурного единого пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.

     

 

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа определяет приоритеты развития культуры Афанасьевского сельского поселения на ближайшие три года и включает организационно-методические, управленческие, информационные  мероприятия, направленные на   сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организацию досуга и отдыха, создание условий для предоставления качественных услуг, оказываемых учреждениями культуры для населения. Неоспорим тот факт, что культура положительно влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала граждан, занятых в сфере материального производства.

На территории Афанасьевского сельского поселения Шуйского  муниципального района осуществляет свою деятельность одно учреждение культуры МКУ «Афанасьевский СК», содержание которых  относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Структура учреждения состоит из двух филиалов :

- Афанасьевский клуб  –  филиал муниципального казенного учреждения «Афанасьевский сельский клуб»;

- Арефинский клуб  -   филиал   муниципального казенного учреждения «Афанасьевский сельский клуб», находящееся в арендованном здании.

Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности учреждений.

 Здание Афанасьевский клуб  построено в период  1984г.  имеет срок эксплуатации  36 года с износом свыше 50%. Практически  в данном  здании  ни разу не проводился капитальный ремонт.

Здание Арефинский клуб находиться еще в более удручающем положении. Отсутствие косметического ремонта более 10 лет, аварийная электропроводка, необходимость замены кровли и оконных проемов.

Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждения культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели  обеспечения равных возможностей доступа и повышения  качества оказываемых услуг.

Целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышения целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, а также снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий пожаров, аварийных ситуаций.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи Программы определены исходя из основных направлений Стратегии, нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2008 № 32.

 

Целью Программы является создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Афанасьевского сельского поселения.

Характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.

 

Задача 1. Обеспечение необходимого для качественного предоставления услуг уровня технического состояния зданий муниципальных учреждений, осуществляющего деятельность в сфере культуры на территории сельского поселения.

В рамках данной задачи необходимо:

- проводить мероприятия, направленные на поддержание в удовлетворительном состоянии помещений сельских домов культуры и клубов;

-  проводить мероприятия направленные на улучшение привлекательности вышеуказанных заведений;

- по возможности провести текущий (капитальный) ремонт зданий.

 

Задача 2. Обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям (помещениям) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории  Афанасьевского сельского поселения .

В рамках данной задачи необходимо:

          - провести комплекс первоочередных мер по противопожарной защите зданий  и помещений муниципальных учреждений осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории сельского поселения:

- огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий;

- частичная замена электропроводки зданий.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

№ п/п

Наименование подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

«Организация культурного досуга и отдыха населения Афанасьевского сельского поселения»

Местный бюджет

1634309,0

1496649,0

1496649,0

Областной бюджет

528181,0

0,00

0,0

Итого:

 

2162490,0

1496649,0

1496649,0

Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Приложение № 1

1. Паспорт подпрограммы

«Организация культурного досуга и отдыха населения Афанасьевского сельского поселения» на 2020-2022 годы

 

Наименование подпрограммы

«Организация культурного досуга и отдыха населения Афанасьевского сельского поселения»

Сроки  реализации подпрограммы

2020-2022 гг.

Администратор подпрограммы

Администрация Афанасьевского сельского поселения

Исполнители подпрограммы

Муниципальное казённое учреждение «Афанасьевский сельский клуб»

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие  культурно-досуговой деятельности Афанасьевского сельского поселения

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы Источник финансирования

Предполагаемый объём финансирования Программы за три года составит 5089788,00 рублей : в т.ч.:

2020г. – 2162490,00 руб. в том числе

- областного бюджета – 528181,00 тысяч рублей

- местного бюджета – 1634309,00  рублей

2021г. – 1496649,00 руб. в том числе

- областного бюджета – 0,00 рублей

- местного бюджета – 1496649,00 рублей

2022г. – 1430649,00 руб.

- областного бюджета – 0,00 тысяч рублей

- местного бюджета – 1430649,00  рублей

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счёт средств местного бюджета могут ежегодно корректироваться  в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты

В результате реализации подпрограммы к 2022 году ожидается:

- увеличение количества проводимых  культурно-досуговых мероприятий, в том числе культурно-спортивных праздников -10%

- увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-­досуговых мероприятий до 26,5%;

- рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 95 %;

-    увеличение  доли              средств на укрепление и   модернизацию материально-технической базы,             от общего объёма  средств на осуществление культурно-досуговой деятельности  учреждений Афанасьевского сельского поселения на 25%

-   уменьшение  доли зданий учреждения культуры, находящихся в ведении администрации Афанасьевского сельского поселения,    помещения которых  требуют осуществления ремонтных  работ,    от общего числа зданий до 35%

     

 

 

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Основными учреждениями культуры на территории поселения  являются: Афанасьевский клуб  –  филиал муниципального казенного учреждения «Афанасьевский сельский клуб» и Арефинский клуб  -   филиал   муниципального казенного учреждения «Афанасьевский сельский клуб», основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в услугах культуры, сохранение и дальнейшее развитие творческих возможностей коллективов и детских кружков, вовлечение в культурную жизнь жителей сельского поселения  всех возрастов, что будет достигаться регулярным проведением, ставших традиционными, торжественных культурно-массовых мероприятий.

Клубная сеть поселения представляет собой  совокупность структурных подразделений муниципальных казенного учреждений культуры, различающихся по материально-техническим возможностям и функциональным характеристикам. В домах культуры и клубах поселения работают  клубы по интересам и любительские объединения, кружки самодеятельного народного творчества.

На современном этапе развития общества  перед культурой встает необходимость  не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем  создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.  Материально-техническая база МКУ Сельского поселения остаётся крайне слабой. Это одна из главных проблем эффективной деятельности клубных учреждений Поселения и развития народного творчества.

В  зданиях, в котором располагаются филиалы МКУ Афанасьевский СК, требуется капитальный ремонт. В учреждения культуры в зимнее время года в помещения наблюдается низкий температурный режим, работники ютятся в обогреваемой электроприборами комнате, а мероприятия организуют в библиотеках и фойе. Имеющиеся учреждения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.

Дом Культуры не имеет персонального компьютера и  принтера, следовательно нет выхода в сети «Интернет». Техническая оснащенность учреждений находится на низком уровне.

Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам

      В рамках подпрограммы предполагается проведение культурно-досуговых мероприятий, а так же мероприятий по модернизации деятельности и повышению квалификации работников учреждений культуры. Увеличение предоставляемых услуг. Укрепление материально-технической базы за счет  приобретения нового оборудования, инвентаря, необходимой аппаратуры.

Вся деятельность муниципальных учреждений культуры направлена на реализацию государственной политики. Предполагаемая подпрограмма нацелена на продолжение и развитие деятельности учреждений в указанном направлении.

Отдельной задачей реализации подпрограмм является достижение целевых параметров, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в том числе по обеспечению роста заработной платы работников учреждений культуры

Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления культурной политики в Афанасьевском сельском поселении.

 

3. Цель и основные задачи реализации подпрограммы

 

Основная цель подпрограммы: решение вопросов местного значения в области организации  досуга и обеспечения населения Афанасьевского сельского поселения услугами организаций культуры.

Цели программы:

-формирование культурных ценностей современного бытия;
-создание условий для развития культуры;

-повышение  доступности, качества, объёма и разнообразия в сфере культуры и искусства;

-развитие учреждения культуры и его модернизация.

Задачи:
- организация и проведение культурно – массовых мероприятий;
- развитие кадрового потенциала;                                                                
- обеспечение поддержки и создание условий для совершенствования народного творчества;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждения культуры;

- создание условий для повышения качества работы учреждений культуры предоставлению муниципальных услуг;

-материально-техническое обеспечение деятельности учреждений культуры поселения.
- привлечение населения к активному участию в культурной жизни.

Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:

 

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Отчетный год

2018

2019

2020

Количество проведенных мероприятий в СК

Ед.

79

65

93

Количество посетителей на мероприятиях

Ед.

2809

3226

5350

 

4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

    

Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:

- эффективно повышать социальной роли культуры;

  - увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;

  - укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;

 - увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.

Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала,  изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации  всего общества в целом.

-        Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.

 

4. Мероприятия подпрограммы

 

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2020

2021

2022

Подпрограмма «Организация культурного досуга и отдыха населения Афанасьевского сельского поселения», всего

2162490,00

1496649,00

1430649,00

- федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

- областной бюджет

528181,00

0,00

0,00

- местный бюджет

1634309,00

1496649,00

1430649,00

Основное мероприятие «Сохранение и развитие  культурно-досуговой деятельности Афанасьевского сельского поселения»

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (Расходы на оплату труда и начисления персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)

1340735,00

812554,00

812554,00

Расходы на обеспечение деятельности  (оказание услуг) муниципальных учреждений (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

821755,00

684095,00

618095,00

 

5. Методика оценки эффективности Подпрограммы

 

Для оценки эффективности  Подпрограммы применяются следующие показатели:

ежегодный  рост числа посещений  культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:

Р=П0 П  х 100 %

где Р – ежегодный рост числа посещений по сравнению с предыдущим годом;

П0 – количество  посещений культурно–досугового учреждения в отчетном году;

Пп – количество посещений культурно–досугового учреждения в предыдущем году.

Методика расчета показателя  количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов  отражается в сведениях об учреждениях культурно–досугового типа (форма № 7-НК).

Дата создания материала: 13-01-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.