ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Афанасьевского сельского поселения
Шуйского муниципального района Ивановской области
От_____________ №____
Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля,
осуществляемого администрацией Афанасьевского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 гг.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 (в действующей редакции), постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом Афанасьевского сельского поселения, администрация Афанасьевского сельского поселения, постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Афанасьевского сельского поселения на 2019г и плановый период 2020-2021гг (далее Программа профилактики нарушений). (приложение)
2. Должностным лицам администрации, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля- администрацией Афанасьевского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 гг., утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Отменить Постановление администрации Афанасьевского сельского поселения от 14.01.2019 года № 1 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Афанасьевского сельского поселения в 2019-2020гг ».
4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте в сети « Интернет»
Глава Афанасьевского сельского поселения Н.А.Замятина
Приложение
к постановлению администрации
Афанасьевского сельского поселения № ___от_________2019 г.
Паспорт
программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого
администрацией Афанасьевского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией Афанасьевского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 гг. |
Правовые основания разработки программы |
-Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» |
Разработчик программы |
Администрация Афанасьевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация поселения) |
Цели программы |
-предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области. (далее – требований, установленных законодательством РФ); -устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ |
Задачи программы |
-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ; -выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством РФ; -повышение правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты |
-повысить эффективность профилактической работы, проводимой администрацией поселения, по предупреждению нарушений организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Афанасьевского сельского поселения, требований законодательства РФ; -улучшить информационное обеспечение деятельности администрации поселения по профилактике и предупреждению нарушений законодательства РФ; -уменьшить общее число нарушений требований законодательства РФ, выявленных посредством организации и проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории поселения |
Структура программы |
Подпрограммы отсутствуют |
Раздел 1. Анализ общей обстановки в сфере благоустройства.
1.1 На территории Афанасьевского сельского поселения осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2 Функции муниципального контроля осуществляет главный специалист администрации Афанасьевского сельского поселения на основании распоряжения главы поселения.
1.3 В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Афанасьевского сельского поселения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и Афанасьевского сельского поселения.
1.4 Объектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в сфере благоустройства и санитарного содержания на территории Афанасьевского сельского поселения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (подконтрольные субъекты)
1.5 В 2016-2018 годах муниципальный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания на территории поселения не осуществлялся.
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество проведенных проверок |
0 |
0 |
0 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0 |
0 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
0 |
0 |
0 |
1.6.Однако, одной из причин нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законодательством Ивановской области в сфере муниципального контроля за соблюдением требований в сфере благоустройства и санитарного содержания (далее - обязательные требования), являются:
а) не сформировано понимание исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
б)необходимость дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований в сфере благоустройства;
в) не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства.
Раздел 2 Цели и задачи программы.
Настоящая Программа разработана на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг. и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Афанасьевского сельского поселения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
Целями профилактической работы являются:
-предупреждение и профилактика нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
-предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
- увеличение доли хозяйствующих субъектов, соблюдающих требования в сфере благоустройства
Задачами профилактической работы являются:
-укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
-выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение обязательных требований;
-повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Целевые показатели Программы и их значения по годам
Показатель |
Период, год |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|
Увеличение количества профилактических мероприятий в контрольной деятельности администрации Афанасьевского сельского поселения, не менее (в ед.) |
2 |
5 |
10 |
Увеличение доли мероприятий по информированию населения о требованиях в сфере благоустройства, % |
1 |
3 |
5 |
Раздел 3. Основные мероприятия по профилактике нарушений
3.1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019г
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте администрации Афанасьевского сельского поселения в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Афанасьевского сельского поселения. |
В течение года
|
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
В течение года (по мере необходимости) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
3. |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте администрации Афанасьевского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
IV квартал |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
В течение года (по мере необходимости) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
3.2 Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020 и 2021 годы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте администрации Афанасьевского сельского поселения в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
3. |
Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления деятельности муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте администрации Афанасьевского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля
|
Раздел 4. Оценка эффективности программы
4.1 Отчетные показатели на 2019 год
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
Не менее 70% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля |
Не менее 70% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не менее 70% опрошенных |
4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не менее 70% опрошенных |
5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
Не менее 70% опрошенных |
6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
4.2 Проект отчетных показателей на 2020 и 2021 годы.
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
Не менее 70% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля |
Не менее 70% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не менее 70% опрошенных |
4. Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Не менее 70% опрошенных |
5. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
Не менее 70% опрошенных |
6. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта Администрации Афанасьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.