Об утверждения Правил санитарного состояния и благоустройства населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения


109 Кб
скачать

28 от 25.12.2007

СОВЕТ

Афанасьевского сельское поселение

Шуйского муниципального района Ивановской области 

 

РЕШЕНИЕ

№ 28                                                                                       от «25» декабря 2007г

 

Об утверждения ПРАВИЛ

санитарного состояния и благоустройства населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения

 

         В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. и Устава Афанасьевского сельского поселения:

        1. Утвердить ПРАВИЛА санитарного состояния и благоустройства населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

        2. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

       Глава Афанасьевского

        сельского поселения                                                                   В.М.Киселев

 Приложение 1

к Решению Совета

№ 28 от 25.12.2007г.

 

 

ПРАВИЛА

санитарного состояния и благоустройства населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения

  1. 1.     Общие положения

 

1.1. Правила санитарного состояния и благоустройства населённых пунктов  Афанасьевского сельского поселения далее – Правила,  утверждаются Советом Афанасьевского сельского поселения  и устанавливают  единые и обязательные в исполнении  нормы и требования в сфере содержания  и внешнего благоустройства.

 Правила определяют порядок уборки и содержания территорий поселения, включая территории, прилегающие к границам зданий и сооружений,  а также внутренние производственные территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками или арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории сельского поселения.

 

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах, населенного пункта и на территориях, находящихся под юрисдикцией населенного пункта.                                                                       

2.2. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть – территории деревни, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в градостроительной документации и Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

2.3. Прилегающая территория – территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, объектам торговли, рекламы или иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.

2.4. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления, загружаемые в контейнеры.

2.6. Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО.

2.7. Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов.

2.8. Сбор ТБО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими заполненных контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.

2.9. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации  (полигоны захоронения).

2.10. Договор на вывоз ТБО - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТБО.

2.11. График вывоза ТБО - составная часть договора на вывоз ТБО с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.12.  Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб. м, на контейнерной площадке или на любой другой территории.

2.13. Очаговый  навал мусора - скопление ТБО,  возникшее в результате самовольного сброса, по объему до 30 куб. м на территории площадью до 50 кв. м.   

2.14. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный)   сброс   (размещение)   или   складирование   ТБО,   отходов производства и строительства, другого мусора, образовавшегося в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб.   

2.15. Реестр мусоровывозящих организаций - перечень подрядных мусоровывозящих организаций.

Составление и ведение реестра организаций, осуществляющих санитарную очистку и благоустройство, осуществляют органы местного самоуправления.

2.16.  Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно - эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода,   элементов  обустройства  дороги,   организации   и   безопасности  движения.

2.17.   Подтопление  - затопление    водой   участка   дороги, части территорий поселений вызванного, разливом  рек от снеготаяния, длительных и обильных дождей,  сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций.

2.18.    Брошенный    разукомплектованный  автотранспорт    -    транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника,   собственник   которого   неизвестен.   Заключения   о   принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют ОВД Шуйского муниципального района.              

 

3. Санитарное содержание

       3.1. Юридические лица,  иные хозяйствующие субъекты,  осуществляющие свою деятельность на территории    сельского поселения,  обязаны  заключать договора  на вывоз ТБО с подрядными мусоровывозящими организациями, имеющими отношения   со  специализированными   предприятиями,   производящими утилизацию и обезвреживание отходов и имеющие специализированный транспорт.

По муниципальному жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО заключают, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Организация сбора ТБО

3.2.1.  Сбор, хранение, перемещение, утилизация, захоронение, обезвреживание отходов производства и потребления должны осуществляться способами, безопасными для - окружающей среды.

3.2.2.  Ответственность за сбор ТБО в контейнеры, за чистку (уборку) контейнерных площадок и контейнеров возлагается:

- по муниципальному жилищному фонду - на предприятия жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, администрацию сельского поселения;

- по частному жилищному фонду – на домовладельцев;

-по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании - на предприятия,  организации и хозяйствующие субъекты.

3.3. Вывоз ТБО. - по муниципальному жилищному фонду.

3.3.1. Вывоз ТБО осуществляется специализированными мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей уборку территорий (дворники) или вывоз ТБО (оператор).

3.3.4. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.  

3.3.5.    Площадки   для   установки   контейнеров   для   сбора   ТБО   должны   иметь асфальтовое или бетонное  покрытие,  а также  уклон  в  сторону проезжей части и удобный подъезд спец.автотранспорта.

3.3.6.  Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0-1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.

3.3.7.   Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 м.

З.3.8. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.

3.3.9.  Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены, и иметь маркировку, с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО.

3.3.10. Переполнение контейнеров мусором не допускается, контейнер должен иметь крышку.

     3.4. Сбор и вывоз ТБО. - по частному жилищному фонду.

3.4.1.Для сбора отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемой выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.

3.4.2.Для сбора растительных остатков в частных домовладениях должны быть предусмотрены компостные кучи.

3.4.3. Дворовые уборные должны быть удалены от жи­лых зданий, детских учреждении, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. 

  3.4.4.На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов, помойных ям и компостных куч должны определяться самими домовладельцами и может быть сокращено до 8—10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, ад­министративных комиссий местных Советов.

    В условиях децентрализованного водоснабжения дворо­вые уборные должны быть удалены от колодцев и капта­жей родников на расстояние не менее 50 м.

3.4.5. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

    Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение вы­греба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

 3.4.6. Выгреб  следует  очищать  по  мере его  заполнения, но не реже одного раза в полгода.

3.4.7. Помещения дворовых уборных должны содер­жаться в чистоте.

    Запрещается применять сухую хлорную известь (исклю­чение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).

3.4.8 .Сбор   и   временное   хранение   отходов   производства   предприятий,      образующихся      в      результате      хозяйственной      деятельности, осуществляется силами этих предприятий,  в специально оборудованных для  этих целей местах, расположение которых на территории предприятия,   в    обязательном    порядке    согласовываются    с    администрацией сельского поселения,  

3.4.9.Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест   запрещается

3.4.10.  Утилизация   отходов   осуществляется   предприятиями,   уставом   которых предусмотрена деятельность по приему и захоронению или переработке отходов.

3.4.11.  В зонах отдыха, учреждениях  образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.

3.4.12.  Урны устанавливают на расстоянии  до   100 метров одна от другой

3.4.13.  На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливают не менее двух урн.  

3.4.14.     Очистка    урн    производится    балансодержателями    домовладений    и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день.

3.4.15.  Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

3.4.16.  Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку, остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.

3.4.17.  Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а  также  по  мере  необходимости  или  по  предписаниям  органов  государственного надзора. 

 

4. Организация уборки территорий поселковых и сельских поселений

4.1.  Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями Правил..

4.2.Определение    границ     уборки     территорий     между     организациями,  предприятиями,  учреждениями,   арендаторами  осуществляется   органами   местного самоуправления (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними  схематических  карт уборки.  

 4.3. Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в органе местного самоуправления.

4.4.   В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь,  снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями Главы администрации поселения. 

Указания обязательны для исполнения всеми юридическими и должностными лицами.

4.5.    Ответственность   за   организацию   и   производство   уборочных   работ.

4.5.1.  За уборку и содержание проезжей части по всей ширине дорог, улиц   и   проездов   дорожной   сети   поселка   или   населенного   пункта,   включая двухметровую придорожную зону, - на балансодержателей дорожных покрытий указанных объектов. Настоящий пункт вступает в действие после решения с/х предприятий, на чьем балансе стоят дороги в настоящее время, о передаче или продаже дорог в ведение сельского поселения( решение должно быть принято в течение года).

4.5.2.   За  уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта, установку, эксплуатацию, мойку, окраску пассажирских павильонов - на организации, предприятия уполномоченные органами местного самоуправления, на ДРСУ.

4.5.3.  За уборку отстойно-разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на организации и предприятия, уполномоченные органами местного самоуправления, на ПАТП.

4.5.4.  За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспостранителей и специализированные   организации,   осуществляющие   уборку   по  договору  за   счет средств рекламораспостранителей.

4.5.5.  За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам   торговли   (торговые   павильоны,   ларьки, палатки, киоски, пункты приема стеклотары и т.д.) в соответствии со схематической картой уборки - на владельцев объектов торговли.

4.5.6.   За   уборку  и   содержание длительное   время   не   используемых  и  не осваиваемых   территорий,   территорий   после   сноса   строений   -   на   организации-заказчики,     которым    отведена    данная    территория,    подрядные    организации, выполняющие работы по сносу строений.

4.5.7.     За     уборку    территорий,     прилегающих    к    трансформаторным     и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач, байпасам - на балансодержателей соответствующих территорий.

4.5.8.   За уборку и содержание территорий  предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов, в соответствии со схематической картой уборки - на Администрации предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся соответствующие строения.

4.5.9. За уборку территорий частной застройки на собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости.

4.5.10. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов осуществляется организациями, в ведении которых эти территории находятся.

Ответственность за содержание территорий  возлагается  на  органы  местного самоуправления.

4.5.11. Спил деревьев, обрезка ветвей в кронах, и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев, с согласованием в экологическом отделе районной администрации.

Обрезка деревьев производится в период покоя деревьев.

Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение трех суток.

Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог и улиц.

 

5. Уборка территорий сельских поселений в зимний период

5.1. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля, исходя из местных условий, по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются органами местного самоуправления.

5.2.  Запрещается:

выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

5.3.  Зимняя уборка улиц:

5.3.1.  К первоочередным операциям зимней уборки относятся: сгребание и подметание снега;

5.3.2. выполнение разрывов в завалах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.

5.3.3. ответственность за организацию расчистки дорог  от снега несет администрация сельского поселения

 

6. Уборка территории поселения в летний период

6.1.  Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября.

В случае резкого изменения погодных условий по указанию органов местного самоуправления сроки проведения летней уборки могут изменяться.

6.2.   В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях. 6.3.Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

 

7. Обеспечение чистоты и порядка

7.1. Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселений, в том числе и на территории частных домовладений

7.2. Границы убираемых территорий установить:

для усадебных домовладений: в длину - на протяжении всего участка, в ширину,- до середины улицы, при односторонней застройке на всю ширину проезжей части, включая половину территории разрывов между домами (прогон)

для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, и проезжую часть.

7.3.   На   территории   сельских   поселений, улицах, прогонах и проездах   запрещается хранение   бытового   и строительного мусора, строительных материалов (в случае если не ведётся строительство или капитальный ремонт строений),  соломы, сена, навоза, дров и других материалов.

7.4.   Запрещается сжигание мусора, листвы, тары,  производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий, организаций всех форм собственности, арендаторов и частных домовладений.

7.5.  Сброс поверхностных вод с территорий предприятий, организаций всех форм собственности  в инженерные системы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства не разрешен.

Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы и реки.

7.6. Владельцам    личного    автотранспорта    запрещается    использовать    на долговременное хранение (на срок более месяца) проезжую часть улиц и проездов населенного пункта для стоянки и размещения транспортных средств.

7.7.Хранение и стоянка легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение людей и специальной техники.

7.8.Хранение и стоянка грузового автотранспорта, тракторов, прицепов и другой сельхозтехники в т.ч. частной, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах или  на территории частного домовладения.

7.9.Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории сельского поселения у водоразборных колонок и колодцев, за исключением специально отведенных мест.

7.10.Сельскохозяйственные предприятия и другие автовладельцы  обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.

7.11.  Разрешается перевозка мусора,  навоза, минеральных удобрений, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, других материалов способом исключающим загрязнение дорог.

7.12. В период проведения сельскохозяйственных работ сельскохозяйственная техника должна двигаться к месту работ по маршрутам согласованным с администрацией сельского поселения.

В случае повреждения дорожного покрытия организация или частное лицо допустившее повреждение обязано за свой счёт восстановить дорожное покрытие.

 

8.Содержание домашних животных

8.1. Выгул домашних животных (собак,и др.) должен осуществляться в специально отведенных органами местного самоуправления для этих целей местах (площадках) или местах, не запрещенных для выгула.

8.2.   Запрещается   выгул   собак   и   других   животных   в   скверах   общего пользования.

8.3. Запрещается загрязнение квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов, бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.

8.4. Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест немедленно.

8.5.Запрещается   выпас коров, коз и других с/х животных в местах общего пользования, уличных   посадках  и придворовых территориях.   

8.6. Владельцы с/х животных обязаны убрать экскременты за своими животными.

 

 

9.Содержание фасадов

9.1.  Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания  и  сооружения,  несут ответственность  за  содержание  фасадов  зданий   и сооружений и обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички памятные доски и т.п.    

Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.

9.2. Жилые,  административные,   производственные   и  общественные  здания должны быть оборудованы домовыми знаками, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир.

Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.

9.3. В зимнее время балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.

9.4. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований и сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы.

9.5.Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов.

9.6.Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются.

9.7.При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, линий связи и др.

 

10.Строительные объекты

10.1.    Обустройство   и   содержание   строительных   площадок,   восстановление благоустройства   после   окончания   строительных   или   ремонтных   работ   обязаны осуществлять те организации и предприятия, которые производили строительные или ремонтные работы.

10.2.    Ответственность   за   уборку   и   содержание   территорий   в   пределах пятиметровой   зоны   от   границ   объекта   строительства,   реконструкции   и   ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

10.3.      Ответственность     за     содержание     законсервированного     объекта строительства     (долгостроя)     возлагается     на     балансодержателя     (заказчика застройщика).

10.4.   Организации,   на  балансе  которых  находится  дороги,   разрабатывают в установленном   порядке   графики   планово-предупредительных   ремонтов   дорог   и обеспечивают производство ремонтных работ согласно графикам.

10.5. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на органы местного самоуправления, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.

10.6. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий сельских поселений производятся в сроки, установленные органом местного самоуправления.

 

11.Зеленые насаждения

11.1. Юридические лица и  граждане  владельцы  зеленых насаждений  несут ответственность за их содержание.

11.2.Содержание зеленых насаждений регламентируется нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений.

Не допускаются:

посадка деревьев под линиями  электропередач, в местах прохождения коммуникаций, выкорчевка и порча деревьев, кустарников и других зеленых насаждений;

самовольное устройство огородов;

стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

складирование  любых материалов и навоза на газонах;

самовольная побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях (побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятии химической и пищевой промышленности);

касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов и технические средства организации движения.

11.3.Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов осуществляют энергоснабжающие организации, а закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов и технические средства организации движения обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений.

11.4.Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с органами местного самоуправления, и под их контролем с соблюдением технологического регламента.

11.5.   Погибшие  и  потерявшие декоративность  цветы  в  цветниках  и   вазонах должны сразу удаляться с одновременной подсадкой новых растений.

 

12.Брошенный и разукомплектованный автотранспорт

12.1.  Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях населенных пунктов осуществляют органы внутренних дел (ОВД) или районов, а также органы местного самоуправления.

12.2..  Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на органы внутренних дел Шуйского муниципального    района,   администрацию сельского поселения,    службы    заказчиков, балансодержателей   территорий   и   домовладений,   арендаторов   и   пользователей земельных участков.

12.3..  Транспортное средство, по которому имеется заключение отдела ОВД и ГИБДД района об отсутствии владельца,  в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию.

Время разборки и вывоза на утилизацию транспортного средства на площадках хранения не должно превышать 7 дней.

12.4. При    выявлении     владельца    брошенного     и     разукомплектованного транспортного средства службы заказчика или органы местного самоуправления в течение 3 дней обязаны направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа -обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.

12.5.  Контроль     за     эвакуацией      брошенных      и      разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют ОВД городов или районов.

 

13. Благоустройство территорий

13.1.  Благоустройство территорий сельских поселений должно осуществляться в соответствии   с  разработанной,   согласованной   и   утвержденной   в   установленном порядке градостроительной документацией, с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности.

13.2. Ответственность   за   создание   и   развитие   благоустройства   территорий сельских поселений несут органы местного самоуправления.

13.3.    Порядок   проведения   работ   по   благоустройству   территорий   сельских поселений определяется органами местного самоуправления.

13.4.  Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении благоустройства территории поселений осуществляется по соглашению с органами местного самоуправления.

13.5. Граждане и юридические лица обязаны:

      не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей иных сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;

      проводить работы по надлежащему благоустройству земельных участков в соответствие с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами.

13.6. Граждане и юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные услуги по эксплуатации жилищного фонда и (или) благоустройству придомовых территорий, обязаны:

    своевременно производить работы по ремонту и окраске объектов благоустройства;

     оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях хозяйственные площадки для установки контейнеров и бачков для твердых бытовых отходов, для сушки белья, чистки одежды, ковров и т. п.;

     оборудовать в установленном порядке на придомовых территориях спортивные, игровые площадки и устройства для детей и т.п.

 

14 Финансирование мероприятий по благоустройству и поддержанию санитарного состояния  населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения

 

14.1. Финансирование мероприятий по благоустройству и поддержания санитарного состояния  населённых пунктов Афанасьевского сельского поселения является расходным обязательством муниципального образования.

 

15. Ответственность юридических, должностных лиц и граждан за

нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Афанасьевском сельском поселении.

15.1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Статья 6.3. КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)

15.2. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Статья 6.4. КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта)

 

16. Органы Российской Федерации, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

16.1. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации

1. Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4     настоящего Кодекса.

15.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе Начальник ТОТУ Роспотребнадзора подконтрольной территории.

 

17.   Ответственность за  нарушение  Правил  определяется   в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Приложение 1

к Правилам санитарного содержания и

благоустройства сельских поселений Шуйского района

Перечень

законодательных и нормативных актов, использованных при разработке

"Правил санитарного содержания и благоустройства

сельских поселений Шуйского района"

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ).

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.

Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ).

Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 7 мая 19а8 г. N 73-ФЗ.

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.

"Лесной кодекс Российской Федерации" от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ).

"Водный кодекс Российской Федерации" от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ).

"Кодекс об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27 мая 1998 г. N 77-ФЗ. от 25 июня 1998 г. N Э2-ФЗ, от 9 февраля 1999 г. N 24-ФЗ, от 9 февраля 1999 г. N 26-ФЗ. от 15 марта 1999 г. N 48-ФЗ. от 18 марта 1999 г. N 50-ФЗ. от 9 июля 1999 г. N 156-ФЗ. от 9 июля 1999 г. N 157-ФЗ, от 9 июля 1999 г. N 158-ФЗ. от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ, от 20 марта 2001 г. N 26-ФЗ. от 19 июня 2001 г. N 33-ФЗ, от 19 июня 2001 г. N 34-ФЗ. от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ. от 17 ноября 2001 г. N 144-ФЗ, от 17 ноября 2001 г. N 145-ФЗ. от 29 декабря 2001 г. N 192-ФЗ. от 4 марта 2002 г. N 23-ФЗ).

Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врач Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 14 зарегистрированные а Минюсте РФ 18 мая 2001 г. N 2711.

Санитарные правила и нормы "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" СанПиН 42-128-4690-88.

Санитарные правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям". СанПиН 2.1.2.1002-00 (не нуждаются в регистрации -письмо Минюста России от 16 апреля 2001 г. N 07/3760-ЮД).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.